Награды в Интернете
В современном Интернете существует определенное количество серверов, администрация которых «награждает» владельцев других web-ресурсов своим «фирменным знаком» за различные заслуги: качественный дизайн, интересное и полезное наполнение сайта, ценность публикуемой информации. «Фирменный знак» представляет собой некое графическое изображение, уведомляющее посетителей вашего ресурса о том, что данный проект был награжден такой-то фирмой за такие-то достижения. Каждое подобное изображение одновременно является гиперссылкой на сервер-учредитель награды, иными словами, подобное «награждение» фактически является еще одной формой обмена ссылками между различными ресурсами Всемирной сети.
Оптимальный способ получения какой-либо награды - подача электронной почтой письменной заявки ее учредителям. В русскоязычном Интернете существует около десятка различных наград (их список с указанием организаций-учредителей вы можете найти в приложении 1). Как правило, награды распространяют авторитетные, пользующиеся влиянием среди сетевой общественности ресурсы. Ценность каждой награды весьма относительна и определяется, во-первых, степенью известности учредителя, а во-вторых, общим количеством награжденных. Чем меньше последних, тем престижнее попасть в список «избранных». В некоторых случаях помимо графической «мульки», которую можно с гордостью повесить на первую страницу вашего сайта, вы получите какой-нибудь дополнительный «приз», например определенное количество баннерных показов или рекламу в почтовой рассылке компании-учредителя награды.
Зарубежных наград на сегодняшний день не в пример больше, чем российских, однако в сферу интересов этих компаний попадают прежде всего англоязычные ресурсы. В любом случае ваш сайт не просто должен всецело соответствовать критериям, по которым выбираются достойные награждения проекты. Награду еще следует заслужить. Чем интереснее и содержательнее ваш сайт, тем больше у вас шансов получить престижную награду.