Другие способы рекламы
Описанные выше подходы к электронной рекламе сайта хороши тем, что они являются универсальными для продвижения web-ресурсов, многократно испытаны на практике и всегда приносят должный результат. Но вместе с тем часто возникают ситуации, когда общепринятые подходы к «раскрутке» сайта не работают в полной мере, не приносят требуемого эффекта, а руководство неизменно требует от вас большего количества посетителей и, соответственно, большего числа рекламных контактов.
В такой ситуации необходимо проявить фантазию. Если, несмотря на все прилагаемые усилия, количество ежесуточных посещений вашего сайта крайне низкое, это означает только одно: он неинтересен широкой аудитории и вам необходимо срочно менять его содержание, в частности, путем расширения предлагаемого ассортимента информационных материалов.
Привлечение журналистов, дизайнеров и копирайтеров, способных подготовить для вашего сайта интересные тексты и иллюстрации, а также копирование информации из других источников — занятие достаточно дорогостоящее. Ощутимых финансовых затрат можно избежать, объявив конкурс среди посетителей вашего ресурса на лучший рекламный баннер или лучшую аналитическую статью, посвященную вашему бизнесу. Призом победителю может стать определенная денежная сумма, ваша продукция или какое-то количество баннерных показов. Если речь идет об информационных материалах, все поступившие конкурсные работы вы можете опубликовать на своем сервере, призвав посетителей выбрать лучшую путем голосования. В этом случае вы размещаете на своих страницах большое количество бесплатных информационных материалов, повышая тем самым популярность собственного проекта, а платите фактически лишь за один из них.
Другим неплохим методом продвижения web-сайта является организация собственной партнерской программы. Преимущество этого подхода заключается в том, что условия сотрудничества с сайтами-носителями рекламы вы вырабатываете сами и можете гибко менять их в зависимости от обстоятельств. Можно назначить определенную сумму за каждого посетителя, пришедшего с разместившего ваш рекламный баннер сервера (обычно не более 10-15 центов), либо за каждого клиента, который
Приобрел благодаря опубликованной партнерами рекламе вашу продукцию. Однако в первом случае будьте готовы к тому, что на ваш сайт хлынет волна «пустых» посещений: российские владельцы частных страничек очень любят «отщелкивать» на сайтах друг друга оплачиваемые баннеры. Если вы отдельно не оговорите условия размещения рекламы в своих правилах, ваш баннер попадет в «братскую могилу» и будет похоронен среди десятков рекламных изображений других партнерских программ. На второй вариант сотрудничества владельцы web-сайтов соглашаются крайне неохотно.
Безусловно, организация собственной партнерской программы - занятие дорогостоящее, оно потребует от вас разработки или приобретения специального серверного программного обеспечения, фиксирующего посещения вашего сайта со страниц, где размещается ваша реклама, и не допускающего искусственной «накрутки» их количества. Фактически это оправдывается только в случае мелкорозничной торговли через Интернет при содержании электронного магазина, то есть в ситуации, когда ваша компания не просто рекламирует свои товары во Всемирной сети, а осуществляет с сайта прямые продажи или предоставляет какие-либо платные услуги непосредственно в Интернете. Однако такой способ продвижения своего web-сайта, несмотря на «ресурсоемкость», считается одним из наиболее эффективных и действенных в современных условиях рынка электронной коммерции.
Вопросы Для Самоконтроля
1. Какая организация обеспечивает регистрацию и поддержку доменов первого уровня в зоне .RU?
2. С использованием какой службы можно убедиться в том, что необходимый вам домен в настоящее время свободен и доступен для регистрации?
3. Потребуется ли перерегистрация домена второго уровня в случае, если сайт, которому принадлежит этот домен, сменил хостинг - провайдера?
4. Каким образом необходимо оформить соответствующий фрагмент файла robots. txt, чтобы запретить индексацию сайта поисковой машиной AltaVista?
5. Какой именно объект не подлежит регистрации, если файл robotstxt содержит следующую директиву:
Disallow: /Public/