Интернет-реклама

Домен

Именно регистрация соответствующего домена для вашего web-сайта является первым шагом на пути к его популяризации. Короткий, звуч­ный, запоминающийся и интуитивно понятный URL быстрее отложится в памяти пользователя, нежели длинный и сложный адрес. Да и на рек­ламных плакатах, календарях и визитных карточках запись вида Http:// Www. yourcompany. ru будет смотреться гораздо солиднее, нежели строка Http://www.4epr- знает где. всеравно не запомнишь.-ваше_имя. Вкладывая деньги в регистрацию доменного имени с коротким и про­стым адресом, вы не только создаете положительный имидж своей ком­пании, демонстрируя клиентам и потенциальным партнерам серьез­ность ваших намерений во Всемирной сети и показывая тем самым стабильность вашего бизнеса, не только помогаете им отыскать ваш сайт по памяти спустя какое-то время после первого визита, но и приобре­таете дополнительный носитель имиджевой рекламы — ведь название вашей компании, фигурирующее в обозначении домена, неизбежно будет «на виду» у всех посетителей сайта.

Короткий и значащий URL можно продиктовать по телефону своим коллегам или упомянуть в устном разговоре, не опасаясь, что впослед­ствии он будет набран неправильно. Более того, все сотрудники вашей фирмы, от руководителя до уборщицы, смогут получить значащие ад­реса электронной почты в домене корпоративного ресурса, например и или |уапоу@ааше_название. сот, что со всех то­чек зрения очень удобно и престижно.

Еще одно очевидное достоинство собственного домена заключается в том, что с момента его регистрации вы перестаете зависеть от орга­низации, поддерживающей сервер, на котором размещается ваш сайт: в случае, если вы по каким-то причинам решите перенести свой ресурс на другой хост, вполне достаточно лишь изменить сведения о нем в базе данных предоставившей вам домен службы. Благодаря этому после «переезда» ваш сайт будет вызываться по прежнему URL. Таким обра­зом так вы избегаете утомительной процедуры перерегистрации ресурса в поисковых машинах и каталогах: теперь ваш адрес останется неиз­менным, что бы ни случилось.

Наконец, немаловажно и то, что, услышав где-то о вашей фирме, в рек­ламном радиоролике или от своих знакомых, пользователь Интернета
в первую очередь будет искать ее сайт по адресам w 'U или, и лишь потом обратится к услугам поисковых систем. Благодаря этому, вы получите дополнительное количество посетите­лей и, соответственно, потенциальных клиентов.

Напоследок хочется упомянуть о самом простом и широко применяе­мом в настоящее время методе дискредитации конкурентов в глазах интернетовской общественности. Для этого вполне достаточно зарегист­рировать доменное имя, совпадающее с названием фирмы-конкурента, и выложить по этому адресу пару мегабайтов порнографических картинок. Безусловно, «пострадавшая сторона» быстро вычислит владель­ца домена, воспользовавшись любой доступной службой WH0IS, речь о которых пойдет чуть ниже, после чего может обратиться в суд с иском против «обидчика», однако что-либо сделать с порносервером, «посе­лившемся» по данному адресу, все равно не сможет, тем более если ко­варный конкурент зарегистрирует домен на подставное лицо. Безусловно, к выбору «ключевого слова», которое будет фигурировать в URL вашего сайта, следует подойти со всей серьезностью. Хорошо, если названием вашей фирмы служит короткое и хорошо запоминающе­еся слово. Например, домен Www. intornationalelectronicandcommunication-service. com, скорее всего, вызовет у пользователей легкий шок или нерв­ный смех. Если ваш «бренд» достаточно длинный или, еще хуже, со­стоит из нескольких слов, необходимо подобрать для регистрации до­мена другой вариант, скажем, слово, относящееся к сфере вашего биз­неса или предлагаемой продукции.

Безусловно, большая часть коротких и значащих доменов уже давно занята коммерческими компаниями или частными лицами. Торговля доменными именами в настоящее время стала достаточно прибыльным, хотя и неофициальным бизнесом в Интернете. Существует целая катего­рия частных лиц и организаций, промышляющих регистрацией наибо­лее звучных и привлекательных доменов с последующей перепродажей их желающим втридорога. Таких «коммерсантов»

Называют «хаперами» или «скваттерами» (squatters), с ними борются методом ужесточе­ния правил регистрации доменов или «возвращения» домена заинте­ресованному предприятию в судебном порядке, если данный домен совпадает с его зарегистрированной торговой маркой. Однако, несмотря на упомянутые мною меры, «скваттеры» не переводятся. Известны слу­чаи, когда организации, «опоздавшие» с регистрацией домена, вынужде­ны были выплачивать «захватчикам» весьма внушительные суммы. Например, компания Multimedia Publishing заплатила за домен Www. but-senses. com ни много ни мало 150 тыс. долларов, а чуть позже он был вы­ставлен на аукцион по цене уже в 7,5 млн. В конце 2000 года компания Mortgage «уступила» домен Mortgage. com фирме ABN AMRO Mortgage всего-навсего за 1,8 млн. долларов.

Каких правил следует придерживаться, выбирая домен для своего сайта? Эти правила вполне очевидны и достаточно просты:

• доменное имя должно быть коротким и легко запоминающимся;

• оно должно быть логически связано с предоставляемым вашей ком­панией спектром услуг, выпускаемых товаров либо совпадать с ее названием или аббревиатурой;

• URL, содержащий выбранное вами слово, должен легко произно­ситься и восприниматься на слух; При записи домена не должно возникать разночтений, его написа­ние должно быть однозначным и очевидным для всех, даже для поль­зователей, не владеющих английским языком. Обычно при выборе домена владельцы сайтов пользуются следующи­ми приемами:

Запись названия компании символами латинского алфавита;

Выбор «ключевого слова», связанного со сферой бизнеса предприя­тия на английском языке. Такое слово должно быть достаточно корот­ким и не вызывать сложностей в написании даже при восприятии на слух, особенно у людей, недостаточно хорошо владеющих анг­лийским языком. Например, домен Author. r u можно записать и как author, и как author, , при этом три последних варианта будут ошибочны. Выбранное вами слово должно иметь простую и однозначную трактовку: любой пользователь интуитив­но поймет, что сайт Www. press. ru содержится каким-либо средством массовой информации, тогда как домен Www. magazine. ru ассоцииру­ется у русскоязычной аудитории, прежде всего с понятием «мага­зин», но никак не с английским словом «журнал»;

Запись «ключевого слова» на русском языке с использованием симво­лов латинского алфавита, например Moda. ru, Gazeta. ru, Slovo. ru или
Kniga. ru. Выбирать такое слово также необходимо в соответствии
с критериями, описанными выше.

Поскольку в настоящее время доменные имена могут состоять только из строчных символов латинского алфавита и знака дефиса (уже дол­гое время идут разговоры о возможностях использования в обозначении доменов символов национальных алфавитов, но пока дальше обсужде­ния технической стороны этого вопроса дело не пошло), в русскоязыч­ном Интернете был изобретен четвертый способ выбора домена — с ис­пользованием единых для русского и английского алфавита латинских символов. Таких знаков не так уж и много: е, у, о, р., а, к, х, с, m, п., и; сочетание латинских символов «b.» и «1» дает русскую букву «Ы». Со­ставив какое-либо слово из этих знаков, можно получить домен, запи­санный как бы кириллицей, но с использованием латинских букв, на­пример Cmpoka. ru, Peka. ru, Npecca. ru или Nupam. ru. Прежде чем приступить к регистрации домена, необходимо убедиться в том, что сервер, на котором размещается ваш сайт, поддерживает все требуемые для этого функции. Например, для регистрации домена в зоне r u необходимо, чтобы запись о DNS вашего сайта присутствовала на DNS-серверах в двух различных IP-сетях. Далеко не все фирмы, предлагающие своим клиентам web-хостинг, могут похвастаться такой возможностью. Свяжитесь с администратором выбранного вами сервера, чтобы разве­ять всякие сомнения, касающиеся технической стороны этого вопроса.

Затем необходимо проверить, не занят ли еще выбранный вами домен. Для этого следует воспользоваться любой доступной службой WHOIS -интерактивной системой, сообщающей полную информацию о владель­це домена по запросу пользователей. Для зоны. ru можно обратиться к WHOIS-серверу, расположенному по адресу: Http://www. ripn. net:8080/ Nic/whois/indexhtml или Http://www. nic. ru, для доменов. com, .net, .org и. info рекомендуется американская служба http:/Www. networksolutions. com или рос­сийская Http://www. nic. ru

Правила пользования подобным сервисом достаточно просты: в окно запроса, внешне напоминающее аналогичное окно поисковых машин, вы вводите обозначение интересующего вас домена, и после нажатия на кнопку поиска информации сервер либо выдаст сведения о самом домене, фирме, которая осуществляет хостинг, и лице, на имя которого он зарегистрирован, либо ответит, что домен в настоящее время свобо­ден. Если домен, который вы хотели бы зарегистрировать для своей компании, занят, а именно это обозначение доменного имени требует­ся вам позарез, попробуйте связаться с его владельцами, воспользовав­шись полученной у службы WHOIS информацией, и перекупить права на его использование. Однако в этом случае приготовьтесь к тому, что запрошенная владельцами домена сумма будет, скорее всего, на не­сколько порядков выше обычного регистрационного взноса. Какую зону для размещения домена выбрать? Существует некое уни­версальное решение, позволяющее ответить на этот вопрос. Начинаю­щим петербургским фирмам, не желающим вкладывать в собственные Интернет - проекты значительных финансовых средств, можно пореко­мендовать приобрести домен В Зоне Spb. ru, а московским предприятиям -Msk. ru, владельцем которых является компания Релком (Http://www. rel-com. ru). Подробную информацию о правилах регистрации этих доме­нов можно узнать непосредственно на сервере данной компании.

Если ваша фирма работает исключительно на российском рынке, необ­ходим домен в зоне. ru. Делегирование этих доменов осуществляет организация АНО «Региональный сетевой информационный центр» (RU-CENTER), а информацию о правилах регистрации и действую­щих расценках можно найти на сервере Http://www. nic. ru

Для организаций, работающих на международном рынке, рекоменду­ется приобрести домен во всекоммерческой зоне Интернета. com, .net или в зоне. info. И наконец, некоммерческим общественным организа­циям, научным учреждениям и фондам рекомендуется зарегистриро­вать домен в зоне. org. За распределение доменов в этих зонах отвечает международная организация InterNic (Http://www. internic. net), ее полно­правным представителем в Европе является компания RIPE NCC (Http:// Www. rpe. net), в России - компания «Региональный сетевой информа­ционный центр» (Http://WwW. nic. ru).

Добавить комментарий

Интернет-реклама

DigitalArt — маркетинговое агентство полного цикла

Кто мы? DigitalArt - это ведущее маркетинговое агентство, которое предоставляет полный спектр услуг в области цифрового маркетинга. У нас есть семь специализированных отделов, каждый из которых занимается определенным аспектом digital-стратегий. …

Как сделать рекламу для автосервиса?

Автосервис – это бизнес, который требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье мы …

Как сделать рекламу для строительного бизнеса?

Строительный бизнес – это отрасль, которая требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.