Что такое баннер?
Баннером (от англ. banner - знамя) называют рекламное изображение фиксированного размера, как правило, содержащее анимацию, которое выполняет роль гиперссылки на тот или иной ресурс Интернета. Существуют основанные на технологии CGI алгоритмы, позволяющие демонстрировать произвольную или заданную последовательность рекламных баннеров на удаленной web-странице. Однако прежде, чем мы приступим к рассмотрению методик создания рекламных баннеров, необходимо разобраться в их классификации.
В последнее время в Интернете появилось такое обилие баннерных стандартов, что в них легко запутается даже профессионал. Современную классификацию баннеров можно представить следующим образом. Во-первых, все баннеры делятся на три основные категории: графические, текстовые и так называемые интерактивные баннеры, созданные с применением технологий CGI, Java или Macromedia Flash. Для текстовых баннеров существуют свои баннерообменные сети, но о них, как и об интерактивных баннерах, мы побеседуем чуть позже. Начнем с графических баннеров, которые представляют собой рисунки стандарта GIF или JPEG, содержащие то или иное рекламное изображение. Данное изображение является гиперссылкой, нажатие на которую приводит к переадресации клиентского браузера на сайт рекламодателя.
Баннеры данной категории подразделяются на анимированные, то есть включающие какие-либо движущиеся элементы, и статические. Разумеется, они различаются также геометрическими размерами, и каждый устоявшийся типоразмер является своего рода стандартом.
Наиболее распространенным стандартом графического баннера служит изображение (статическое или анимированное) размером 468x60 пикселов. Баннеры именно такого формата первыми появились во Всемирной сети. На втором месте по популярности следуют так называемые «кнопки», или небольшие баннеры формата 88x31 пиксел. Существуют также баннеры размерами 392x72, 100x100, 234x60, 125x125, 120x90, 120x60 и 120x240 точек.
Согласно спецификации, предложенной компаниями Internet Advertising Bureau (IAB) и The Coalition for Advertising Supported Information and Entertainment (CASIE), каждому из наиболее распространенных типоразмеров рекламных баннеров присвоено собственное терминологическое название (табл. 6.1).
Таблица 6.1. Спецификация типоразмеров рекламных баннеров, предложенная 1А8 и CA5IE
Размер баннерв. |
Название баннера |
|
Горизонтальные |
Х вертикаль, |
|
Пикселов |
||
468x60 |
Full banner |
|
392x72 |
Full banner with vertical navigation bar |
|
234x60 |
Half banner |
|
125x125 |
Square banner |
|
120x90 |
Button 1 |
|
120x60 |
Button 2 |
|
88x31 |
Micro button |
|
120x240 |
Vertical banner |
РИС. 6.1 - Ушки.
Изначально «ушки» возникли не в качестве средства продвижения сторонних сайтов, а как один из методов анонсирования тематических разделов и отдельных информационных статей публикующего эти баннеры проекта, но уже достаточно скоро возник обмен «ушками» между различными информационными порталами. Проведенное рядом маркетинговых агентств исследование показало, что на начальном этапе своего развития «ушки» обладают значительно большим кредитом доверия у пользователей, чем традиционная баннерная реклама, поскольку многие посетители новостных ресурсов воспринимают их не как прямую рекламу, а как еще одно очень удобное средство навигации по разделам сервера. Каким станет будущее «ушек» — покажет время.
Однако далеко не все web-дизайнеры и Интернет - рекламисты жестко придерживаются рекомендованных стандартов: никто не мешает вам разработать ваш собственный типоразмер баннера, отвечающий именно вашим целям и задачам.
Примеры графического исполнения рекламных баннеров наиболее распространенных типоразмеров приведены на рис. 6.2. Поскольку время загрузки графических изображений в браузер имеет существенное значение для большинства пользователей Интернета, строгие ограничения накладываются также на размер содержащего баннер файла: в общем случае он не должен превышать 10-15 Кбайт.