Мерчендайзинг киев: правильная выкладка товара
Мерчендайзинг, а точнее правильная и грамотная выкладка товара, помогает значительно увеличить уровень продаж без каких-либо дополнительных затрат и особых усилий. Поэтому каждый владелец магазина или супермаркета должен знать основы мерчендайзинга и внимательно следить за тем, чтобы в его торговой точке товар был выложен соответствующим образом.
Мерчендайзинг киев: правильная выкладка товара
Для того чтобы правильно выложить товар в магазине, нужно учитывать некоторые специфические особенности нашего восприятия:
1. Товары, относящиеся к определенной группе, должны быть представлены в одном месте.
2. Весь ассортимент предлагаемых товаров должен быть строго упорядочен, чтобы покупатель мог на нем сконцентрировать все свое внимание.
3. Продукция, относящаяся к определенной торговой марке, должна быть обязательно выложена в одном блоке. И при этом товары, выпускаемые конкурентами, ни в коем случае не должны ее разъединять.
4. Товар не должен лежать вперемешку, поэтому важно обозначить довольно четкие границы. Ведь цельность и незыблемость оказывает сильное психологическое воздействие на потенциальных покупателей.
5. Чтобы привлечь внимание покупателя к товару, нужно следить за тем, чтобы его выкладка на полке составляла как минимум 40см.
6. Кроме того, не нужно забывать о том, что для каждого конкретного товара существуют свои специфические требования к выкладке. Так, например, детские продукты лучше всего размещать на нижних полках. Ведь в этом случае даже самые маленькие покупатели смогут их заметить и приобрести.
Конечно же, при выкладке товара в магазине нужно учитывать «скорость» его реализации. В связи с этим товары, пользующиеся спросом в данный момент, обязательно должны занимать больше места, чем те, интерес к которым минимален.
Помните о том, что самыми «удачными» товарными полками считаются те, которые расположены на уровне глаз потенциальных покупателей. Поэтому если вы хотите быстро повысить уровень продаж какого-либо определенного товара, вам нужно просто выложить его на так называемой средней полке.
7. В магазине ни в коем случае не должно быть пустых стеллажей или полок, так как это создает впечатление некой запущенности и оказывает негативное влияние на покупателей.
Товар должен быть разложен так, чтобы покупатель мог легко его взять, и при необходимости поставить обратно на место.