Как запустить контекстную рекламу: чек-лист
Контекстная реклама — один из важнейших инструментов интернет-маркетинга. Если вы только готовитесь к заказу первой контекстной рекламы, напримре на сайте https://ideadigital.agency/ru/ppc/, возьмите за основу простой чек-лист и переходите по нему шаг за шагом.
1 этап. Подготовка.
Настраиваем аналитику. Подключите к своему сайту счетчики Яндекса и Гугла. И связываем все аккаунты.
Выберите свои цели, что вы хотите получить от рекламы: заказ, звонок, регистрацию на сайте и т.д.
Удостоверьтесь, что есть посадочные страницы для всех продуктов.
Подсказка: проверьте, насколько ваш сайт будет удобен для посетителей. Не забудьте, что в среднем человек посещает две страницы за сеанс, а на принятие решения о том, оставаться ли ему на этом сайте нужно меньше 5 секунд. Проверяйте, как работают все разделы, удобно ли выполнено меню. Также помните о мобильной версии сайта, потому что в последние годы 80% онлайн-покупок происходит с мобильных устройств. Пользователь, прошедший по объявлению, должен сразу попадать в раздел с нужным ему товаром.
2 этап. Семантическое ядро.
Найдите все ключевые фразы. Распределите их по частотности.
Добавьте минус-слова и фразы, чтобы ваше объявление не было показано по нецелевым запросам.
Подсказка: иногда сложно сразу выбрать все минус-слова. Но вы можете уже после запуска кампании посмотреть отчеты, чтобы найти все нецелевые запросы. Чем шире понятие ключевого слова, тем больше будет поток аудитории. Например, ключевое слово «одежда» будет вводиться в поисковик чаще, чем «анорак мужской». Но нужно понимать, что не вся аудитория будет целевая.
3 этап. Настройки.
Выберите месторасположение, язык и часовой пояс вашей целевой аудитории.
Введите контактные данные.
Подсказка: если вы хотите показывать рекламу на всей территории России, то лучше делать отдельные кампании в Москве и Санкт-Петербурге. Так как конкуренция в этих городах большая и клики могут стоить необоснованно дорого.
4 этап. Подготовка объявления
Не стоит делать только одно объявление для группы товаров.
Сделайте два разных объявления. Одно — для поиска, второе — для сетей. Во-первых, у них будут разные параметры, во-вторых, разная аудитория. Поисковое по традиции будет состоять из описания и заголовка. В заголовке вы укажете ключевое слово, а в описании по своему усмотрению или дополнительные характеристики товара, или информацию о выгодных предложениях, скидках и подарках. В объявлении для сетей можно добавить яркую картинку, запоминающийся заголовок и целевое действие.
Добавьте контакты: телефон, адрес и т.д. Особенно это актуально если у вас компания, где можно что-то заказать.
Проверьте тексты на соответствие разделам сайта и читабельность.
Подсказка: в объявлениях для поиска заголовок должен совпадать с целевым запросом. Чтобы человек сразу понимал, что там есть нужный ему продукт.
5 этап. Расчет бюджета кампании.
Рассчитайте, какую максимальную цену вы будете готовы заплатить за одного клиента.
Установите управление ставками вручную, чтобы у вас была возможность регулировать стоимость рекламы.
Когда соберете достаточно данных, чтобы их проанализировать, можете автоматизировать ставки.
6 этап. Внедрение автоматизации.
И Яндекс и Гугл предлагают на своих платформах сервисы для автоматизации. Изучите их, чтобы выбрать наиболее удобный.
Вы можете включить UTM-метки, которые помогут отслеживать ваши объявления и собирать статистику.
Загружать расходы в Аналитику.
Теперь вы готовы к запуску рекламной компании. Но не забывайте контролировать свои объявления, собирать статистику и при необходимости вводить корректировки.