Как составить объявление на должность копирайтера?
Только ленивые вечно жалуются на то, что работы в стране нет. Возможно, в некоторых сферах действительно наметился перебор специалистов, поэтому спрос в разы превышает предложение, но всё это точно не относится к копирайтингу и контент-маркетингу.
Если потратить немного времени и просмотреть пару десятков объявлений на должность копирайтера на сайте studentur.com.ua/board, то можно обнаружить, что большинство из них составлено безграмотно. Десятки агентств, студий, академий, центров предъявляют неземные требования к соискателям, однако уже после прочтения 10-15 объявлений почему-то приходит мысль о том, что все эти «супер креативные» компании даже HR-менеджеров берут из отряда серячков, привыкших мыслить и делать всё так, «как в книжке написано».
Если вы задумались о том, как не просто составить объявление на сайте stoimost.com.ua/board на должность копирайтера или контент-менеджера, а действительно привлечь в штат отличного специалиста, то придётся потрудиться. Хороший копирайтер — карась хитрый: на простенькую приманку опытный специалист никогда не пойдёт. Как же можно заполучить в свои ряды талантливого автора?
Советы о том, как составить объявление на должность копирайтера
1. Забудьте о том, чтобы делать рерайт опубликованных объявлений. Откройте 5-6 порталов по поиску работы. Кругом — одно и то же, одно и то же… За редким исключением.
2. Начните с приветствия. Кратко расскажите о том, кто вы, чем занимается ваша компания. Не нужно с первого или второго предложения ошарашивать соискателей такими требованиями, словно им светит должность в офисе «звезды» мирового масштаба.
3. Лучше избегать фраз вроде «у нас — молодой дружный коллектив», «мы работаем на результат», «нам нужен человек с активной жизненной позицией», «современный офис» и проч. Оставьте этот бред для кого угодно, но только не для копирайтеров. Такой подход является абсурдным. Почему? Все просто:
Для настоящего специалиста важен не возраст коллег, а чужой опыт. Смогу ли я чему-то подучиться у других? Есть ли в этой фирме «крутые» профи? Или моим начальником окажется человек, который буквально пяти слов не свяжет?
По поводу «дружбы» тоже лучше не горячиться. Отношения в любом коллективе — непростые, тем более, если собираются люди творческие, необычные, независимые, да ещё — и амбициозные.
Фраза «активная жизненная позиция» звучит как-то обтекаемо, по-советски. Сразу вспоминается каверинский персонаж Николай Антонович из книги «Два капитана». Впрочем, львиная доля объявлений написаны таким же жутковатым языком.
«Современный офис, ремонт, кофемашина для сотрудников и т.д.». Трудно представить обшарпанную столичную конторку с ремонтом середины прошлого века. Что до кофемашины и прочих маленьких удобств, то это — давно норма, а не преимущество.
4. Ещё раз вернемся к вопросу душещипательного описания коллектива. Для «командных» сотрудников действительно огромную роль играет окружение, ведь работать придётся в связке. Копирайтеры же, хотя и согласовывают проекты с менеджерами, оптимизаторами, дизайнерами, вынуждены всё-таки больше трудиться в одиночку. Согласование, правка или проверка проекта занимает не так много времени.
Учтём ещё один нюанс. Очень многие авторы — отчасти или полностью интроверты. Плюс, копирайтеру жизненно необходим хотя бы намёк на уединение и тишину - подробнее читайте на сайте seoinsta.com. Менее всего хочется «рожать» в муках стотысячный рекламный текст, находясь в окружении «молодого дружного коллектива», который то взрывается смехом, то перемывает кому-то косточки, то выясняет отношения, если рядом нет начальства.
5. Перечислите в объявлении по пунктам задачи, которые должен решать новый сотрудник. Не надо вешать на копирайтера всё! «Нам нужен человек с идеальным знанием английского, безупречной грамотностью, опытом работы в крупных компаниях и т.д.». Во-первых, если вы позиционируете себя как преуспевающее агентство, то у вас просто обязан быть свой юрист, свой переводчик, свой корректор и редактор. Эти специалисты не обязаны работать в штате официально, но «быть не подхвате».
Во-вторых, даже получив диплом филолога, ты понимаешь, что до уровня носителя языка тебе ещё очень далеко… Да, копирайтеру приходится разбираться в смежных профессиях (раскрутка, продвижение, создание сайтов). Да, без английского далеко не уплывёшь. Да, копирайтеру непозволительно делать массу грубых ошибок, но всё-таки… Настоящий специалист — это узкопрофильный работник. Невозможно охватить десяток сфер. Если же такие люди и попадаются, то платят им обычно очень много.
6. Ещё один важный пункт в объявлении — это зарплата. Если она — высокая, то указывайте цифры. Если нет, то не смешите людей своими «15000 руб.» + километровым списком требований к соискателю. Что можно купить за эти 15000-20000 руб. в столице? Работать на проезд, бутерброды и лечение нервов валерьянкой? Эту сумму возможно заработать на 2-3 дешёвых биржах фриланса. К чему все это?
К тому, что на такие дивные условия согласится или студент, или человек без опыта, или тот, кто попал в очень сложную жизненную ситуацию. Некоторые готовы поработать ради опыта, но такой копирайтер долго в штате не продержится. Зачем подчиняться кому-то за три копейки, если можно самому стать брендом?
Промониторьте цены на копирайтинг не на порталах с объявлениями о работе, а на биржах копирайтинга для профи, почитайте сайты фрилансеров. Такое чувство, что люди, дающие объявления, живут на другой планете и искренне не знают, что и сколько нынче стоит.
Что делать, если ваша фирма пока не может достойно оплачивать услуги копирайтера? Привлекайте человека бонусами, перспективами, условиями труда.
Что оценит любой профессиональный копирайтер?
Удобное рабочее место
Абонемент в спортзал, бассейн, в группу коррекции позвоночника, на йогу
Доплату за особо успешные проекты
Дополнительное бесплатное обучение
Перспективу повышения в должности (старший копирайтер, копирайтер отдела промо и т.д.)
«Плавающий» рабочий график, относительную свободу.
Всё, что помогает человеку сберечь здоровье, расти как специалисту, полноценно отдыхать, подкупает.
Помните, что вы собираетесь взять в штат человека умственного труда, человека неординарного и творческого, а ещё — образованного, подкованного в маркетинге и рекламе. Те «фишки», что применяют HR-менеджеры для создания объявлений, известны любому копирайтеру.
Не вебрайтер заинтересован в вас, а вы, прежде всего, — в классном специалисте, который, перебирая вакансии, оценивает профессионализм вашей команды, ваших рекламистов уже по объявлению о работе. Можно заменить одного бухгалтера другим. Или найти отличного сеошника на замену прежнему. С поиском же настоящих «продажников» — всё гораздо сложнее.
И на закуску. Если вам в штат действительно требуется рекламный копирайтер, то подумайте о том, чтобы взять в команду двух людей: того, кто оказывает услуги копирайтинга, связанные с продажами, PR, брендированием, и человека, готового писать простые тексты, делать рерайты, заниматься уникальностью.
Невозможно ежедневно генерировать блестящие идеи, работая в шумном центре города, находясь в «молодом и дружном коллективе», сидя за столом, визуально взятым в плен рабочими местами других «спецов». Невозможно оставаться профи, когда ты с раннего утра строчишь десяток тысяч знаков не самого важного контента, а потом ещё и силишься придумать что-то для роста продаж крупных компаний. И всё это — за 15000-20000 руб. в месяц. Такие суммы искорку в душе не выжигают, хотя и говорят, что деньги — не главное. Не главное, но и не второстепенное.