ТРЕНИНГ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СМИ
Любой контакт с представителями средств массовой информации — будь то специализированное событие, участие в мероприятии, которое освещается в СМИ, или спонтанное интервью — является частью общей PR-концепции и разработанной на ее основе стратегии.
Каждое PR-мероприятие (внешнее и внутреннее) выстраивается в зависимости от корпоративных принципов компании, общей PR-концепции и разработанной на ее основе стратегии.
Программа тренинга составлена на основе системного представления об организации как целостной PR-кампании, так и отдельного мероприятия.
1. Познакомить руководителей компании с технологиями, которые позволят им:
• согласованно и эффективно действовать в условиях отдаленности офисов компании,
• придерживаться верной тактики в неустойчивых или кризисных ситуациях.
2. Научить некоторым коммуникативным приемам, которые способствуют:
• реализации стратегических целей проводимой PR-кампании,
• формированию рекламных сообщений, соответствующих генеральной PR-стратегии компании, даже в недоброжелательной аудитории или при недоброжелательном отношении со стороны интервьюеров.
В результате тренинга руководители компании смогут:
• более эффективно планировать информационную политику компании,
• более свободно и непринужденно взаимодействовать с любой аудиторией, особенно с представителями средств массовой информации.
Во время тренинга будут затронуты следующие темы:
1. Культурно-психологические особенности национального менталитета, влияющие на восприятие информации.
2. Технологии формирования общей PR-концепции и стратегии компании.
3. Создание информационных поводов, выбор мероприятий для участия в них, реагирование на возникающие непредвиденные или нежелательные ситуации.
4. Принципы создания имиджа руководителя.
5. Технологии формулирования конкретных рекламных сообщений в соответствии с общей PR-стратегией и характером мероприятия.
6. Законы коммуникаций при публичных выступлениях и интервью.
7. Особенности средств массовой информации в России.
Девятичасовой тренинг построен как логически последовательное рассмотрение всех основных этапов организации любого PR-мероприятия и проводится в интерактивном режиме.
Работа с моделью дает возможность прочувствовать все составляющие этого процесса и усвоить некоторые важные коммуникативные приемы.
Использование обратной связи на основе видеозаписи позволяет увидеть со стороны, осознать и использовать свои индивидуальные особенности, усилить их преимущества и скорректировать нежелательные моменты.
Информационные сообщения, дискуссии, моделирование ситуаций, игры, обратная связь на основе видеозаписи.
1. Схема структуры организации PR-кампании или мероприятия.
2. Описания коммуникативных приемов.
После тренинга участники получают:
• кассету с отснятым во время тренинга видеоматериалом
• краткий отчет ведущих с индивидуальными рекомендациями и возможными направлениями дальнейшего обучения
• информационные приложения по темам:
Характеристика положения СМИ в Москве и регионах; Сведения о международных СМИ в РФ.
Мы понимаем, что за 9 часов невозможно успеть сделать все, что хотелось бы. Для того чтобы тренинг прошел с максимальной пользой для нашего клиента, мы готовы встретиться с ним перед разработкой конкретного сценария и скорректировать его в соответствии с требованиями заказчика.
Приложение 1 |
Программа тренинга
Рабочие материалы к тренингу по взаимодействию со СМИ
1. 10.00 — 10.15 — Знакомство/Ожидания
2. 10.15 — 10.40 — Презентация по СМИ (видеосъемка и слайды).
3. 10.40 — 11.15 — Ролевая игра со сменой ролей "Пресс-конференция с экспертом" (с видеосъемкой).
4. 11.15 — 12.00 — Задания и обсуждения по СМИ (с ролевой игрой, Памятка по СМИ):
1) Написание небольшой заметки для газеты
2) Подготовка минутного репортажа для радио
3) Подготовка 20-секундного сюжета для TV Темы для обсуждения:
• Сообщения — прямые и "между строк"
Обобщение (со слайдами).
5. 12.00 — 13.00 — обсуждение и ролевая игра на различие менталитетов:
• Чтение между строк
• Изначальное недоверие
• Личностный контакт/подход
• "Контекстуальность"
• Особенности российского PR
• Корпоративная культура как часть маркетинговой стратегии
• Аутентичность/конгруэнтность
• Уважение к России
• Значимость слова
• Амбивалентное отношение к деньгам
• Амбивалентное отношение к местным и западным компаниям
• Невербальные компоненты коммуникаций
• Статус против дела Обобщение (со слайдами).
6. 13.00 —14.00 — перерыв на обед
7. 14.00 —14.30 — обсуждение схемы "Структура PR-деятельности" (со слайдом) и двух сторон любого PR-мероприятия:
• Содержание/сообщения
• Эмоциональное взаимодействие
8. 14.30 — 16.30 — Моделирование ситуаций (продвижение и кризисный PR), ролевая игра и анализ: пресс-конференция и интервью (с видеосъемкой):
• Стратегия
• Выбор СМИ
• Планирование мероприятий
• Цели и задачи на конкретное мероприятие
• Список "коварных" вопросов
9. 16.30 — 16.45 — обобщение (со слайдами)
10. 16.45 — 17.00 — обратная связь и запросы, оставшиеся без ответа.