ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ЮБИЛЕЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ КОМПАНИИ И ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО ПРЕПАРАТА
(все упражнения проводятся в течение дня в паузах между докладчиками)
1. По команде двигать каждым пальцем на руках отдельно, начиная с мизинцев. Для сосредоточения.
2. Гомеостаз: выбрасывать пальцы — синхронизировать с соседями в ряду.
3. Медитация на дыхание: слушаем свое дыхание, дыхание соседа справа, слева, в ряду, в зале, в здании, в микрорайоне, в городе, в стране, во Вселенной — и обратно: в убыстряющемся темпе. Это упражнение на отдых, на объединение и концентрацию энергии.
4. Поперебрасываться через ряды "кушами" — мохнатыми резиновыми шариками.
5. Все встали, резко перегнулись в поясе и выдохнули со звуком: "Здра-а-ась- те!"
6. Все встали, руки в стороны, издали звук "М-М-М!", руки вперед, звук "У-У!", руки вверх, выкрикнули "А-а!".
7. Медитация о запахе: дорога, поле, полынь.
8. Медитация о звуке и запахе: соловей, тишина, отдаленный шум грома, гром, всполох молнии, тишина, резкий запах полыни и щебет птиц.
9. "Кумиров надо знать в лицо": из зала камера выхватывает отдельные лица и проецирует их на экран. Все встают и выкрикивают: "Это — я!" Потом: "Это — мы!"
10. Лицо на экране: "Это — я!", потом: "Это — команда!"
11. Лицо на экране: "Это — я!", потом: "Это — семья!"
12. Фирменный клич (периодически): "У-ху!"
13. Медитация об успешном возрасте: с детства — до сегодня, узнай свой успешный возраст, как ты себя тогда чувствовал, это — сегодня с тобой, это — всегда с тобой.
Заказчик:
Крупный международный холдинг по кадровой рекламе, рекрутменту и консультированию
Время проведения
Январь 1998 года 10.00 — 17.00
13.00 — 14.00 — "рабочий" ланч
Место проведения
Аббатство Ковентри (Великобритания)
Целевая аудитория
Первые и вторые лица английских и других европейских компаний холдинга. ВСЕГО: 50 — 100 человек.
1. Различия между нациями
2. Различия между компаниями
3. Различия между направлениями бизнеса (рекрутмент, кадровая реклама, кадровый консалтинг и вновь образуемый общий отдел продаж)
4. Некоторая соревновательность, существующая между направлениями
5. Короткое время, прошедшее с момента присоединения к Холдингу
6. Быстрый рост и вопрос: "Кто мы?"
Самоидентификация и принадлежность:
• Как я отличаюсь от тех, кто не Холдинг
• Что у меня общего с теми, кто Холдинг?
1. Сделать шаг на пути преодоления этих различий, противоречий к некоторому осознанию своей самоидентификации и принадлежности.
2. С другой стороны, мы уверены, что хотя и делу — время, но хоть час — да потехе! — словить кайф от совместности!
1. Лучше узнать друг друга.
2. Получить опыт командного взаимодействия и успешного решения проблем.
3. Лучше понять, как рекрутеры, рекламщики и консультанты могут быть полезны друг другу.
4. Получить позитивный эмоциональный опыт принадлежности к большой группе Холдинга.
5. Оттянуться по полной программе.
Особые задачи для группы консультантов
1. Получить и продемонстрировать опыт успешной работы в международной команде
2. Оттянуться в квадрате
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СЦЕНАРИЮ ВЕЧЕРА
1. Разогрев (чтобы помочь каждому почувствовать себя в большой группе комфортно, безопасно, обнаружить у себя и других забавные и объединяющие "похожести"):
1) — У кого глаза голубые? — Поднимите руки и издайте вопль!
— Кто любит кататься на лыжах? — Поднимите руки и...!
— Кто считает себя настоящим мужчиной? — Поднимите...все, что можете!
— Кто считает себя настоящей женщиной?... И так далее.
2) Участники делятся на четыре большие группы в соответствии со стихией своего Знака Зодиака (Огонь, Вода, Воздух, Земля). Каждая группа находит свое особое движение, выражающее и привносящее в большую энергию Стихии.
2. Группа делится на 4 (или 8, в зависимости от количества участников) репрезентативных гетерогенных Рабочих групп.
3. Задача каждой группы — "создание Нации" под следующими названиями:
• Холдинг-Рекламщик,
• Холдинг-Рекрутер,
• Холдинг-Продавец,
• Холдинг-Консультант
Необходимо продумать и отрепетировать целую кучу важных составляющих:
• внешность,
• стиль общения с клиентами, в семье, с властями, с детьми, с женщинами и мужчинами и т. д.,
• любимые национальные блюда,
• мечты,
• чувство юмора,
• национальные анекдоты,
• история,
• за что сражаются,
• народные танцы,
• национальный гимн,
• и так далее.
3. Парад-карнавал Объединенных Наций Холдинга.
4. Во время ланча группы сидят вместе и веселятся.
5. После ланча каждая группа делегирует несколько человек в две смешанные группы, которые будут работать над созданием и представлением "Холдинговая Нордстромовская Триада" (Обыгрывается нордстромовский подход к менеджменту, с идеей внедрения которого носится верхушка Холдинга и о котором никто почти ничего не знает.) Рабочие группы осуществляют поддержку и консультирование.
6. Смешанные группы представляют свои конструкции.
7. Группы пытаются объединить свои конструкции в одну.
8. Заключительная процедура, в которой есть место чувствам и рефлексии.
• О чем напоминает вам эта (эти) конструкция(и)?
• Что вы по этому поводу чувствуете?
• Что бы сказал Нордстром?
• Что бы сказал Энди (генеральный директор)?
• И так далее.
Что дальше
1. Отдохнуть и переодеться для вечеринки
2. Потусоваться на вечеринке
Роль консультантов Фасилитация процесса
Комментарий
Видеозапись с целью создания корпоративного ролика. Необходим некоторый реквизит для игры.