ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР УРОВНЯ ТРЕНИНГА — ОСНОВА ЖЕЛАЕМОГО БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТА
Решение проблем в организации[6]
Руководство крупной компании-производителя популярного в России напитка решило провести тренинговую программу. Задача тренинга — обучить менеджеров завода решению проблем. Однако замысел руководства не ограничивался задачей индивидуального уровня (вооружение навыками). После обучения навыкам был запланирован второй этап — подготовка группы менеджеров - фасилитаторов, которые могли бы создавать и координировать работу мобильных межфункциональных групп, поддерживать практику решения проблем в организации. В предварительном обсуждении был определен уровень участников — линейные менеджеры и менеджеры среднего звена завода.
Исходя из этого замысла, тренеры-консультанты подошли к задаче первого этапа тренинга как к задаче системного уровня и в соответствии с этим составили программу. Содержательный характер тренинга определили не как обще - развивающее обучение методам решения проблем, но как рабочее взаимодействие по решению проблем в корпоративной среде. Правильность подхода подтвердилась в течение ближайших недель. После проведения тренинга с несколькими группами менеджеров взаимодействие между подразделениями компании значительно улучшилось:
• возросла эффективность взаимодействия между заводскими подразделениями;
• сократилось время принятия решений, особенно "на стыках" между производящими и торгующими подразделениями;
• в компании сформировался слой сотрудников, говорящих на одном управленческом языке.
Следущий этап тренинговой программы закончился формированием группы фасилитаторов. Первое "боевое крещение" группа прошла сразу же, когда в ходе тренинга на заводе произошла нештатная ситуация. Пользуясь инструментами решения проблем и анализа производственных процессов, которые предложили тренеры, группа
• обнаружила проблемные участки производства,
• выявила набор потенциальных источников проблем,
• наметила варианты решений для их устранения,
• четко и ясно представила их руководству завода.
В ходе итоговой презентации результаты работы группы произвели заметное впечатление на руководство компании.
В приведенном примере руководство компании получило троякий результат:
1) предложения для ликвидации конкретного типа производственных сбоев;
2) сформированную группу менеджеров-фасилитаторов, которые стали своеобразным "управленческим десантом" компании, способным оперативно реагировать на возникающие сбои и неполадки;
3) потенциал для развития корпоративной культуры компании — культуры сквозного обеспечения высокого качества.
Залогом достигнутого результата было точное исходное понимание замысла тренинговой программы и соответствующий "дизайн" содержания тренингов как тренингов системного уровня.
Итак, вид тренинга подбирается исходя из следующих параметров:
Участники тематика
Уровень (масштаб) проблем в организации. Точный выбор вида и уровня тренинга — залог его успеха.