В поисках стратегического инвестора
Михаил Соловьев, Коммерческий директор ООО «Даритекс»
К сожалению, проблемы компании НТМ довольно часто встречаются в бизнесе. Есть уникальный продукт, потребность в котором явно ощутима на рынке. Однако потенциальные потребители ничего не знают о продукте: у фирмы отсутствуют финансовые средства на его раскрутку. Выходом из положения, естественно, может стать поиск стратегического инвестора, заинтересованного в быстрой окупаемости своих вложений. Значит, надо тщательно продумать, чем его привлечь.
Рынок
Томская компания занимается продажей оригинального препарата – йодантипирина, который используется в профилактике и лечении клещевого энцефалита, в комплексной терапии геморрагической лихорадки с почечным синдромом, а также при заболеваниях гриппом и ОРВИ.
Мне кажется, не стоит делать из препарата универсальное средство на все случаи жизни: люди не доверяют снадобьям, которые лечат все болезни. Поэтому предлагаю разделить лекарство в зависимости спектра действия на два препарата – против специфических вирусных заболеваний (клещевого энцефалита, геморрагической лихорадки с почечным синдромом) и против гриппа и ОРВИ. Соответственно, необходимо разработать две независимые маркетинговые стратегии по каждому из препаратов, учитывая их целевую аудиторию.
Безусловно, лекарство против специфических вирусных заболеваний заинтересует людей, находящихся в зонах повышенного риска заболевания клещевым энцефалитом и геморрагической лихорадкой. К такой категории нередко относятся нефтяники, газовики, лесозаготовщики, военные, геологи, туристы, исследователи, спасатели, пожарные, лесники, охотники, рыболовы, дачники, сельские жители. А радиус охвата целевой аудитории препаратом против гриппа и ОРВИ еще шире: в принципе такое лекарство можно продвигать не только на территории России, но и за рубежом.
Товар
Лекарственная форма. Я бы рекомендовал выпускать препарат против специфических вирусных заболеваний в таблетках, а препарат от гриппа и ОРВИ – в виде сладкого сиропа (такое лекарство дети будут принимать более охотно) или аэрозоля.
Упаковка. Наряду с упаковкой по 50 таблеток лекарство против специфических вирусных заболеваний желательно выпускать в упаковках по десять или 20 таблеток. Такой вариант удобнее покупателю при выборе необходимого количества лекарства.
Что касается лекарства против гриппа и ОРВИ, то в этом случае упаковка должна быть по десять или 20 таблеток. В более крупной упаковке нет смысла: как правило, этого количества вполне достаточно, чтобы вылечиться.
Брэнд. На мой взгляд, необходимо придумать легко запоминаемый брэнд (вообще название «йодантипирин» неудачное, его даже трудно произносить). Для препаратов против специфических вирусных заболеваний я бы предложил названия «антиэнцефалит», «антиклещин». Добавьте к этому красивый и яркий логотип на упаковке, например поместите изображение веселого человечка с сачком для ловли бабочек, удочкой, корзиной с грибами и т. д.
То же самое можно сказать и о препаратах против гриппа и ОРВИ. Назовите их хотя бы антигрипп, антигриппин, антипростудин или «Здравушка», «Здравушкин» и украсьте бросающимся в глаза логотипом (веселый малыш с большой ложкой, спасательным кругом, мячом и проч.).