Тишина и удобство
Антон Ворыхалов, Руководитель аналитического центра «Эксперт-Сибирь»
На мой взгляд, пользователям компьютеров рано или поздно наскучат однообразные серые коробки, поэтому я бы предложил компании заняться продажей моддинговых корпусов и аксессуаров (различные USB-светильники и проч.), а также barebone-системами (многие люди очень ценят свободное место).
На эту продукцию должен быть небольшой, но стабильный спрос.
Кроме того, я бы рекомендовал компании подумать о тех, кто страдает от компьютерного шума. Например, такая мелочь, как ревущий вентилятор на видеокарте, способен отравить жизнь пользователю, который отдал за свою покупку $1 тыс. А поскольку 95% пользователей в компьютерах не разбираются, то замена вентилятора для них будет сродни подвигу Геракла. Люди из-за такой ерунды могут весь системник в фирму на ремонт притащить.
Установка вместо вентиляторов радиаторов (40 х 40 мм), тихих блоков питания, корпусных вентиляторов типа Zalman F1 и установка недорогих реобасов для процессорного кулера – вот относительно недорогие способы продлить пользователю удовольствие от покупки.
«С „Плазмой“ удобно!» – вот что необходимо донести до сознания клиентов. Согласитесь: купив пылесос, мы уже не думаем о том, что у него 1400 Вт мощности, а у «конкурента» 1600 Вт, но на него денег не хватило. Главное, чтобы наш пылесос работал и не ломался. С компьютером та же история: купить – и забыть о проблемах.
Итак, создайте уникальные торговые предложения: не меняя конфигурацию компьютеров, замените все корпуса на серийные, но нестандартные (окрашенные, с окнами), расширьте ассортимент моддинговых товаров, попытайтесь создать линейку «тихих» компьютеров, начните торговлю barebone-системами. Вы сами пишете, что лишь 5% покупателей способны отличить одну конфигурацию компьютера от другой (возможно, это даже излишне оптимистичная оценка). Зато все 100% смогут сравнить корпус из «Эльдорадо» с корпусом из «Плазмы» и сделать выбор в вашу пользу. Сломайте стереотип, что компьютер – серый шумящий ящик в углу! Главный плюс этой тактики – «Эльдорадо» не сможет адекватно ответить на ваше решение.