Стратегия одиночки
Алексей Алехин, Менеджер по работе с клиентами корпорации «Парус»
Из ситуации, в которой находится сеть компьютерных магазинов «Плазма», есть несколько выходов:
• превратиться в эксклюзивного регионального представителя крупной столичной дистрибуторской компании;
• стать региональным представителем одного крупного производителя компьютеров;
• продолжить самостоятельно развиваться.
Очевидно, что мелкие магазины с рынка постепенно будут выдавливаться. Следовательно, независимо от выбранного компанией «Плазма» пути развития ей придется укрупнять свою сеть: открывать новые магазины, поглощать конкурентов и проч.
Первые два варианта содержат больше минусов, чем плюсов, и в итоге приведут к сокращению доли рынка компании. Остановимся подробнее на третьем – пути самостоятельного развития.
Альянс
Экспансия сетевых магазинов в регионы затрагивает не только компьютерный рынок. Поэтому если другие компьютерные фирмы не горят желанием сплотиться в борьбе с «захватчиками», стоит объединиться с региональными компаниями из смежных сегментов – розничными сетями бытовой техники, мебели, сантехники и т. п. Уверен, что обмен опытом окажется взаимовыгодным. Единые рекламные бюджеты, совместное проведение рекламных кампаний или разовых акций позволят компании заявить о себе гораздо громче: это не обернется «маркетинговым и рекламным писком». Еще один плюс подобного альянса – легче убедить банки брать меньшие проценты комиссии.