идеи бизнеса > Идеи на миллион
Идея для бизнеса: открываем архитектурное бюро
В последние годы рынок частных архитектурно-дизайнерских студий стремительно развивается. Профессионалы предпочитают продумывать проекты домов частных клиентов, а не горбатиться над унылым заказом в государственной конторе за копеечную зарплату. Инвесторы также предпочитают вкладывать свои средства в небольшие перспективные проекты. Какие же особенности и подводные камни есть у архитектурно-дизайнерского бизнеса?
Специфика бизнеса
Современные архитектурные бюро предлагают своему клиенту очень широкий спектр услуг, который включает:
- проектирование фасада;
- изменение планировки квартир;
- дизайн интерьера;
- дизайн окружающего ландшафта.
Чаще всего в коллективе присутствует один «творец», придумывающий проекты, и до десятка специалистов, воплощающих его в жизнь либо выполняющих заказы на типовые, пригодные для комфортной жизни интерьеры. Больше четверти существующих бюро предпочитают работать с жилой недвижимостью, больше 30% готовы оказать услуги по проектированию любого помещения. Ремонтные работы также считаются очень прибыльным направлением.
Как открыть свой бизнес?
Чтобы открыть своё архитектурное бюро, необходимо получить несколько лицензий и изучить соответствующие законы. Затем подберите помещение под офис. Вам понадобится около ста меблированных и «компьютеризированных» метров. Для полноценного функционирования фирмы вам пригодятся следующие специалисты:
- архитекторы;
- менеджер, который будет общаться с заказчиками;
- специалист по согласованию документов и работе с субподрядчиками;
- свои строители (при наличии строительной лицензии).
Также вам потребуется продвижение вашего бренда. Специалист по рекламе должен иметь достаточную квалификацию, чтобы объяснить потенциальному клиенту, чем отличается ленточный фундамент от плавающего, однако при этом он должен уметь общаться на «человеческом» языке. Если вы считаете, что сами можете справиться с продвижением бренда, на специалисте по рекламе можно сэкономить.