Бизнес-идея: обустройство надомных рабочих кабинетов под заказ
На сегодняшний день, когда практически в каждой бизнес-сфере конкуренция достигает пугающих для предпринимателей-новичков высот, одним из немногих, но достаточно действенных способов пробиться среди конкурентов к своим собственным клиентам является нишевание. Иными словами, выбор некой узкоспециальной направленности в рамках конкретной трудовой деятельности. Нужно заметить, что помимо обособленности от конкурентов, нишевание способствует активному повышению квалификации в выбранном сегменте деятельности. Ну а экспертам в том или ином деле, как известно, люди склонны доверять более всего. А значит – спрос на услуги предпринимателя, выбравшего для себя конкретную нишу, с высокой вероятностью будет обеспечен. Причём надлежащим статусу эксперта образом.
Одной из сфер, которая просто бурлит от происходящей в ней конкуренции, является дизайн интерьеров. Ввиду этого, если вы решили открывать бизнес в этом русле, вряд ли стоит стремиться охватывать здесь все возможные услуги. Помня о преимуществах нишевания, можно сосредоточиться на каких-нибудь отдельно взятых стилях интерьеров, либо же заниматься оформлением строго определённых типов объектов. Сегодня же мы решили остановиться на теме оформления домашних рабочих кабинетов.
Что потребуется для воплощения идеи
Прежде всего – опыт. Поэтому более всего данная идея подходит практикующим дизайнерам интерьера или людям, получившим подобное образование. Ну а что, если ни к первым, ни ко вторым вы не относитесь? Тогда придётся учиться. Тем более что для этого сегодня есть все возможности. Уже не обязательно тратить долгие годы на обучение в ВУЗах для получения «корочки». Вместо этого можно найти себе частного репититора-дизайнера, который уже получил необходимое образование и имеет за плечами внушительный опыт. В идеале было бы найти специалиста, занимающегося непосредственно офисными помещениями или кабинетами. Ведь в обоих случаях дизайнеру приходится обустраивать рабочее пространство – а именно этим вы и будете заниматься. Да, ну и, кроме того, вам потребуется научиться создавать проекты в 3D-программах.
Не пренебрегайте и собственными исследованиями. Переиначивая известную пословицу – «на репетитора полагайся, а сам не плошай». Сегодня имеется множество статей в Интернете и печатных изданий в магазинах, которые посвящены вопросам дизайна – как помещений в целом, так и рабочих кабинетов в частности. Изучайте их. Вам необходимо понять, какие цветовые оттенки выгодно сочетаются друг с другом, какие из них более всего подходят для кабинета – места, в котором человеку будет необходимо сосредотачиваться, заниматься умственной работой. Какие растения туда лучше поставить. Как оптимальным образом организовать освещение. Какое кресло, какой стол выбрать. Как лучше прикрепить полки. С какой стороны от рабочего стола должно быть окно. Где расположить сейф. И так далее.
При этом важно уметь лавировать между правилами дизайнерского оформления и пожеланиями заказчиков. Так что от вас потребуется гибкость и умение внимательно слушать клиента.
Что касается рекламы своих услуг, то к ней нужно переходить только после того, как вы получите практику в дизайнерском мастерстве. Выполните несколько заказов бесплатно – скажем, для своих друзей или знакомых. Получив же одобрительные отзывы (а с ними – и уверенность в своих силах), можно создавать свой сайт-визитку в Интернете (не забывая его раскручивать), и давать объявления в СМИ.