HTML: Популярный самоучитель

Публикация сайта в Интернете

</p> <p>Глава 15</p> <p>Публикация сайта в Интернете</p> <p>

После того как пройден путь от изучения основ HTML до создания собственного сайта, наступило время выйти в большой мир, то есть опубликовать сайт в Интернете. Для этого нужно узнать еще совсем немного (на первый взгляд): как, где помещается сайт в Сети.

</p> <p>15.1. Ищем место для сайта</p> <p>

Чтобы опубликовать сайт в Интернете, нужно сначала найти для него место. В Сети существует ряд серверов, предназначенных как раз для размещения на них сайтов. Услуга предоставления места на таком сервере называется хостингом.

Существует большое количество компаний, осуществляющих как платный, так и бесплатный хостинг. Оба вида хостинга имеют свои преимущества и недостатки. Основными недостатками бесплатного хостинга зачастую являются следующие:

ограничение на объем данных сайта (часто, но не всегда);

отсутствие поддержки полезных сервисов и сценариев, выполняемых на сервере (например, PHPсценариев);

довольно строгие требования к содержанию сайта и возможность удаления сайта (некоторые хостеры удаляют сайты, содержащие, например, файловые архивы);

отсутствие гарантий постоянной готовности сервера, то есть вероятность (и иногда она бывает высокой), что ваш сайт будет недоступен пользователям Сети;

более «слабое» оборудование по сравнению с серверами платного хостинга.

Кроме всего перечисленного, при пользовании бесплатным хостингом часто приходится расплачиваться местом страницы, отведенным под рекламу (баннеры, ссылки и пр.), ведь хостеру нужно както зарабатывать деньги.

Естественно, что при пользовании платным хостингом открывается значительно больше возможностей, появляются гарантии того, что ваш ресурс будет доступен, по крайней мере, максимально возможное время, а также многое другое. Однако начинающему вебмастеру, особенно если его проекты не связаны с коммерцией и не приносят дохода (как наш сайт о яблоках), резонно воспользоваться услугами бесплатного хостинга.

Чтобы получить информацию, где и на каких условиях вы можете разместить свой сайт, достаточно ввести слово «хостинг» или чтото подобное в строке поиска любого поисковика, например Google (www.google.com).

Не стоит оставлять без внимания и тот факт, что возможность размещения для зарегистрированных пользователей личного сайта на своем сервере предоставляют некоторые интернетпорталы. Для таких сайтов бесплатно выделяется очень небольшой объем (5–10 Мбайт), но зато вероятность удаления сайта не более чем вероятность удаления учетной записи пользователя портала. Только следует помнить, что и здесь действует законодательство о цензуре. Для поделок начинающих мастеров такой хостинг подходит как нельзя лучше. Тем более что, помимо сайта, вы будете располагать еще и почтовым ящиком.

Для размещения созданного в предыдущей главе сайта воспользуемся услугами как раз интернетпортала, а конкретно – интернетпортала www.tut.by. Пользователю этого портала предоставляется 50 Мбайт на почтовый ящик и 5 Мбайт на личный сайт. Ну что же, для начала вполне хватит. К тому же здесь вполне снисходительно относятся к пользователям в отношении обязательного размещения рекламы на личном сайте – ее нет.

</p> <p>15.2. Доменное имя для сайта</p> <p>

Сайт мало просто разместить на сервере, доступном по Интернету. Его же нужно както идентифицировать. Для сайта нужно заполучить доменное имя. Что же это такое?

Система доменных имен возникла как средство повышения удобства работы с сетью пользователя. Эта система первоначально обеспечивала возможность назначения компьютерам Сети символьных имен, которые преобразовываются в IPадреса серверами службы DNS. Сеть WWW позволяет не только определять адреса компьютеров Сети при использовании доменных имен, но и получить доступ к опубликованным на этих компьютерах ресурсам.

Рассмотрим, из чего состоит доменное имя на примере имени www.some.site.mysoft.com. Здесь www – это просто обозначение, что адрес в сети WWW. Итак, собственно доменное имя имеет вид: some.site.mysoft.com. Читать адрес нужно справа налево. При таком порядке разбора адреса получим следующую последовательность адресов доменов и поддоменов, которым принадлежит сайт с указанным адресом.

com – домен первого уровня, самый верхний. В домены первого уровня входят ресурсы, объединенные по территориальному признаку (например, домены ru, by, de и т. д.) и типам организаций, использующих этот домен (например, com – коммерческие организации, gov – правительственные организации, edu – образовательные учреждения). Доменов верхнего уровня немного, и заполучить такое имя нельзя.

mysoft.com – доменное имя второго уровня (поддомен домена com). Получить такое имя можно, но за плату. Оптимальный выбор для организаций.

site.mysoft.com – доменное имя третьего уровня. Обычно такие имена могут бесплатно предоставляться пользователям бесплатного хостинга.

some.site.mysoft.com – доменное имя четвертого уровня, в нашем примере идентифицирующее сайт.

Полным именем сайта будет some.site.mysoft.com/index.html, где последняя часть указывает, какой именно HTMLфайл открывать. Однако серверы, на которых размещаются ресурсы, предусматривают автоматическое преобразование к таким адресам. Могут различаться только имена страниц, открываемых по умолчанию.

Теперь вернемся к публикации сайта о яблоках. Используемый портал tut.by предоставляет для личных сайтов довольно короткие доменные адреса четвертого уровня вида: <имя_пользователя>.at.tut.by. Значит, сайт будет иметь имя applesite.at.tut.by.

</p> <p>15.3. Проблема стартовой страницы</p> <p>

Рассмотрим небольшой вопрос, связанный с различными именами стартовых страниц сайтов на различных серверах. Так, используемый домен at.tut.by предъявляет требование: стартовая страница должна иметь имя default.html. В соответствии с этим требованием стартовую страницу можно переименовать с index.html на default.html, а можно создать стартовую страницуредиректор, используя элемент META следующим образом (пример 15.1).

Пример 15.1. Страница-редиректор

<HTML>

<HEAD>

<META http-equiv = "refresh" content = "0; url = index.html">

</HEAD>

</HTML>

Приведенный в примере HTMLдокумент нужно назвать default.html и скопировать вместе с остальными страницами сайта (как это делается, рассказано далее). При открытии файла default.html браузер пользователя сразу перейдет к файлу index.html.

</p> <p>15.4. Администрирование сайта</p> <p>

Итак, непосредственно администрирование сайта (копирование и изменение информации на сервере) может осуществляться как минимум двумя путями. Первый из них – наименее удобный, пригодный для небольших изменений сайта (например, для закачки нового файла) – это применение форм, своеобразных файловых менеджеров, предоставляемых хостерами. Второй способ – куда более мощный и удобный – использование файловых менеджеров, поддерживающих соединение по протоколу FTP (Проводник Windows, FAR Manager и т. д.). Рассмотрим оба способа.

</p> <p>Использование форм</p> <p>

Этот вопрос удобнее рассматривать на конкретном примере, в данном случае на примере at.tut.by. Итак, чтобы приступить к редактированию сайта, нужно войти под зарегистрированным ранее именем и перейти по ссылке Личный сайт. Здесь вы увидите форму, похожую на ту, что приводится на рис. 15.1.

Рис. 15.1. Форма администрирования сайта

В частности, на рисунке приведена форма администрирования сайта applesite.at.tut.by. Пользоваться этой формой довольно легко, пока не нужно создавать большое количество каталогов или закачивать на сервер много файлов. Для этого более пригоден способ, описанный в следующем разделе.

</p> <p>Использование Проводника Windows</p> <p>

Чтобы получить возможность управлять файлами и папками сайта прямо из Проводника, достаточно подключиться к соответствующему FTPсерверу. Для tut.by
этим сервером является ftp.tut.by.

Чтобы подключиться к FTPсерверу, в адресной строке вводится строка вида:

ftp://<имя_пользователя>:<пароль>@ftp.tut.by

Пароль можно прямо в строке адреса и не вводить, тогда его нужно будет ввести в окне, показанном на рис. 15.2 (или подобном).

Рис. 15.2. Окно авторизации пользователя FTP-сервера

В данном случае показано окно, которое появилось при подключении с использованием строки ftp://applesite@ftp.tut.by

После того как авторизация произведена, получаем в свое распоряжение окно Проводника, в котором позволено производить все необходимые операции над файлами и папками сайта (рис. 15.3).

Рис. 15.3. Папка сайта в Проводнике

Показанное на рис. 15.3 окно использовалось для помещения файлов сайта на сервер. Ненужность ручного создания папок и копирования каждого файла в отдельности при этом сэкономила много, прежде всего, оплачиваемого времени подключения к Интернету.

После того как файлы сайта помещены на сервер, можно открыть браузер, ввести в строке адреса applesite.at.tut.by и посмотреть, как сайт открывается уже непосредственно с сервера в Интернете (рис. 15.4).

Рис. 15.4. Сайт при загрузке с сервера

Ну вот, собственно, и все, что необходимо для публикации сайта. Теперь он стал доступен многочисленной аудитории Интернета.

</p> <p>15.5. Увеличение посещаемости сайта</p> <p>

Здесь мы кратко рассмотрим основные направления увеличения посещаемости сайтов. На самом деле эта тема очень объемна. Существует множество методов, как честных так и не очень, направленных на рост посещаемости сайта. Раскруткой сайтов занимается множество компаний, да и качественной информации в Интернете на этот счет очень много, поэтому ограничимся общими замечаниями на эту тему.

Итак, после публикации сайта в Сети вы можете обмениваться рекламой с авторами других сайтов. Это может представлять собой простой обмен гиперссылками (вы размещаете ссылку на другой сайт, и на нем размещают ссылку на ваш сайт). Даже тут существует ряд тонкостей, которые нужно знать, чтобы быть уверенным в честном сотрудничестве с вами других авторов.

Кроме того, разновидностью обмена рекламной информацией можно назвать и участие вашего сайта в баннерных сетях. Суть обмена баннерами (графическими ссылками) в следующем: ваш баннер показывается на других сайтах в обмен на показ баннеров других сайтов на вашем сайте. Можно также купить показы собственных баннеров на популярных сайтах у рекламных агентств.

Не забывайте рассказывать о новом ресурсе всем заинтересованным и незаинтересованным лицам (вдруг им станет интересно). Интерес могут представлять публикации сайта на досках объявлений Интернета, форумах, чатах и т. д.

Существует еще одно средство увеличения посещаемости сайтов, наверное, даже первое по значимости – это регистрация сайта в поисковых системах. По статистике большинство пользователей сайтов (особенно новых пользователей) обнаруживают сайт при пользовании поисковиком.

Современные поисковые системы производят автоматическое индексирование сайтов специальными программами (так называемые роботы). При этом очень часто может анализироваться не только содержимое элементов META, но и содержимое самого сайта. Кстати, созданный в предыдущей главе сайт несколько неудачен для подобного индексирования: гиперссылки создаются сценарием, что делает невозможном перемещение по страницам при индексировании сайта. Способ решения проблемы с гиперссылками уже рассмотрен в предыдущей главе. Можно также постараться сформировать текст главной страницы сайта таким образом, чтобы в нем упоминались все ключевые слова (главное, чтобы получился нормальный текст, а не «масло масляное»).

Роботы, занимающиеся индексированием сайтов для поисковых систем, учитывают целый ряд факторов, от которых зависит и то, будет ли ваш сайт включен в индекс поисковика, и то, какое место в списке результатов поиска будет занимать сайт. Это сам текст содержимого сайта, количество ссылок на ваш сайт с других сайтов, удачный набор ключевых слов и многое другое.

И еще одно. Периодически роботы производят повторное индексирование сайтов. Если в индексированном вновь сайте обнаружится ссылка на ваш сайт, то он тоже наконецто будет обработан. Но стоит ли полагаться на то, что, может быть, через неделю, месяц, год ваш сайт будет наконец добавлен в к
аталог поисковика? Если сайт готов или почти готов, то не лучше ли проявить инициативу и вручную предложить поисковой системе проиндексировать сайт? Поисковиков в Интернете достаточно, и, чтобы лишний раз никакой из них не рекламировать, рассмотрим общие детали в процессе регистрации сайта.

Итак, на главной странице большинства поисковиков (например, yandex.ru, rambler.ru, tut.by, aport.ru, google.com) есть ссылка типа Добавить ресурс. При переходе по такой ссылке вам будет предложено заполнить форму с информацией о вашем сайте. Если используется стартовая страницаредиректор, то лучше всетаки указать путь к настоящей стартовой странице, чтобы не возникло проблем при индексировании. В данном случае этот адрес имеет вид:

applesile.at.tut.by/index.html

Возможно, что при заполнении формы вам будет предложено составить список ключевых слов, характеризующих ваш сайт (некоторые поисковики используют такой список, а не содержимое элемента META с ключевыми словами). Время, в течение которого будет рассмотрена поданная вами заявка на регистрацию, зависит от конкретной поисковой системы. Кстати, ручная регистрация сайта в поисковой системе – хороший способ проверить, не найден ли сайт роботом поисковика раньше. В таких случаях после заполнения формы вас обычно предупредят, что заданный сайт уже обработан или уже найден и будет в скором времени обработан.

</p> <p>Заключение</p> <p>

В этой книге рассмотрены основные вопросы, знание которых весьма пригодится не только начинающему вебмастеру. В книге приведено практически полное описание HTML, изложены основные концепции создания не только статичных, но и динамических вебстраниц. Представлено краткое руководство по JavaScript, и приведены примеры использования сценариев на этом языке.

При изложении я старался придерживаться стандарта языка HTML 4.01. Однако для того чтобы создавать полностью переносимые сайты, нужно знать не только HTML на уровне стандарта организации W3C. Дело в том, что браузеры различных производителей могут не только поразному реализовывать поведение стандартных атрибутов HTMLэлементов, но и предоставлять множество дополнительных возможностей, поддержка которых браузерами других производителей отнюдь не гарантирована.

По этой причине крайне полезно знать об отличиях, особенностях браузеров различных производителей. Для этого нужно изучать, так сказать, первоисточники – документацию самих производителей браузеров. Вот несколько ссылок, по которым можно найти много полезного:

<a l:href="http://msdn.microsoft.com/ie/">http://msdn.microsoft.com/ie/</a> – документация к браузеру Microsoft Internet Explorer, информация об HTML и не только;

<a l:href="http://opera.com/docs/">http://opera.com/docs/</a> – документация к браузеру Opera.

Кроме того, в Сети можно найти огромное количество русскоязычных ресурсов, посвященных вебдизайну (не только HTML, но и многим современным технологиям, его использующим).

И конечно же, нужно помнить про официальный сайт W3C: http://www.w3.org. Здесь есть многое, практически все о современных интернеттехнологиях.

Полезной в качестве справочника является официальная спецификация HTML, которую можно найти по адресу http://www.w3.org/TR/1999/REC-html401-19991224/. Один из весьма приятно оформленных русскоязычных вариантов этого документа можно найти по адресу http://gigo.ru/doc/html/book/.

На этом я с вами прощаюсь. Творческих вам успехов!

</p> <p>Приложение 1</p> <p>Именованные ссылки на символы</p> <p>

В табл. П1.1 приведен список именованных ссылок на символы.

Таблица П1.1. Список ссылок на символы (стандарт ISO8859–1)

Полный список греческих букв, а также математические и прочие символы приведены в табл. П1.2.

Таблица П1.2. Греческие буквы, математические и прочие символы

</p> <p>Приложение 2</p> <p>Свойства CSS</p> <p>

Ввиду большого количества свойств их список в главах книги полностью не приводится. Здесь представлен более полный список свойств, доступных в таблицах стилей. Свойства задания цвета текста и фона представлены в табл. П2.
1. Свойства для настройки рамок, отступов и полей приведены в табл. П2.2. Свойства отображения текста приведены в табл. П2.3. Свойства, применяемые к спискам, приведены в табл. П2.4. Наконец, свойства позиционирования, размера и видимости элементов находятся в табл. П2.5.

Таблица П2.1. Цвет и фонТаблица П2.2. Рамки, поля и отступыТаблица П2.3. Свойства отображения текстаТаблица П2.4. СпискиТаблица П2.5 Свойства позиционирования, размера и видимости элементов страницы

HTML: Популярный самоучитель

Гиперссылки в ХТМЛ

Глава 5 Гиперссылки Все, что рассматривалось ранее, было созданием HTMLдокументов, которые не предусматривали никаких возможностей навигации. Теперь пришло время заняться изучением главного средства, которое сделало использование HTML практически незаменимым для …

Цитаты

Цитаты Кроме элемента CITE, для оформления цитат могут также использоваться элементы BLOCKQUOTE и Q. Для их задания используются соответствующие парные теги. Элемент BLOCKQUTE используется для задания длинных цитат и представляет …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.