Информация, которую должен знать клиент при выборе ручного станка для шелкографии
Вступление
Данной публикацией, мы желаем сказать вам, на что необходимо уделять свое внимание при покупке оборудования для шелкографии. В ближайшее время появилось много компаний, занимающихся продажей фирменного, самодельного и б/у оборудования. Это связано с тем, что фирм-профессионалов, кто занимается этим можно перечесть по пальцам, потому люди, которые никогда не занимались шелкографией либо занимались, но недостаточно кропотливо, пробуют занять эту нишу и зарабатывать средства, не понимая, что они продают либо напротив, отлично понимая…
При покупке оборудования для шелкографии вы должны вначале представлять, для каких целей вы его приобретаете. Может быть, вам требуется совсем другой вид печати, к примеру тампонная, флексографическая либо офсетная. Как понятно, в главном шелкографическое оборудование разделяется на два главных направления: текстильная печать и графическая печать. Общими требованиям при выборе оборудования для этих 2-ух видов печати являются последующие моменты:
• Вначале вы должны узнать себе ручное либо автоматическое (автоматическое) оборудование вы желаете приобрести, это находится в зависимости от тиражей, которые вы планируете печатать. Торговец оборудования должен дать вам информацию о производительности этого оборудования (макс кол-во оттисков в час). Может быть, вам не придется переплачивать излишние средства, и вы полностью обойдетесь ручным.
• Наибольший размер печати и наибольший размер рамы, который можно установить в станок. Принцип чем больше, тем лучше, в этом случае может здорово стукнуть по кармашку, потому что большой формат печати - это не только лишь более дорогой станок, да и экспозиционное устройство, натяжное устройство, рамы и сушилка. Пристально проанализируйте ваши задачки и соизмерьте свои способности.
Дальше мы остановимся на новеньком и б/у оборудовании для текстильной печати, графической печати и раздельно на экспозиционном оборудовании.
Текстильная печать.
Ручные текстильные станки (карусели, ромашки, вертолеты и т.д. ….)
Для малотиражной трафаретной печати объёмом от 1 до 25 тыщ экземпляров за месяц употребляются ручные машины.
Сначала, вы должны верно уяснить себе, какое наибольшее кол-во цветов вы желаете печатать. Растровая либо плашечная печать вас интересует? Какие допуски по цветосовмещению вы желаете иметь?
Если вы собираетесь заниматься "традиционной" растровой печатью (CMYK, эмуляция CMYK), то не имеет смысл уделять свое внимание на "карусели" с количеством цветов меньше 6 и вот почему:
• CMYK - да, естественно, это четыре краски, но в современных пластизолевых триадных красках, может находиться дополнительный белоснежный цвет, к примеру Fine White (Union Ink,), который печатается даже на белоснежной ткани для придания дополнительной яркости. Если идет речь о печати на ткани, цвет которых отличается от белоснежного, то неотклонима к печати белоснежная подложка.
• Эмуляция CMYK - к примеру, такая программка цветоделения, как Fast Films, позволяет эмулировать CMYK, но малое кол-во цветов 5+2 белоснежных. Если печать производить на футболке, цвет которой совпадает с одним из представленных, то 6-ти цветный станок и неплохой дизайнер, который как надо поколдует с цветоделением, будут в самый раз, но если вы желаете, чтоб растровая полноцветная печать стала вашим "коньком", стоит приглядеться к "восьмерке", как минимум.
• Стохастическое растрирование - практика указывает, что на ручном оборудовании будет трудно печатать такие работы, в особенности, если идет речь о полноцвете. Количество цветов, в данном случае, изредка бывает меньше 10, если естественно не желаете усугубить конечный итог.
Во всех этих 3-х случаях наличие микроприводок даже не дискуссируется. Если идет речь только о плашках и обычных растровых работах, к примеру, вы планируете печатать два-три цвета на спецодежде, то, может быть, вам лучше приобрести настольную карусель с одним столом даже без микроприводок, которая стопроцентно решит ваши задачки, хотя если у вас будут тиражи, то с одним столом работать сплошные муки. Напечатав один цвет, придется отступить от станка, пододвинуть подсушу, подсушить, отодвинуть подсушку, напечатать последующий цвет… Производительность, как сами видите, будет маленький.
Фактически все фирменные карусели, кроме неких имеют последующие характеристики:
• Микроприводки - позволяют плавненько перемещать рамку во всех направлениях для заслуги четкого и резвого совпадения цветов. 1-ый вопрос, который вы должны задать при покупке карусели - имеет ли она микроприводки? Если торговец гласит вам, что их нет либо вообщем не знает что же все-таки это такое, знайте, что вероятнее всего (если естественно у вас нет очень опытнейшего печатника), печатать критические к совмещению работы вы не можете. Обратите также внимание на конструкционные особенности микроприводок. Мы лицезрели модели, имеющие свободный ход до 5 мм, при таком допуске микроприводки просто не необходимы и они будут делать декоративную функцию. Отличные микроприводки должны работать с наименьшим усилием, а на неких приходиться использовать рожковые ключи. В данном случае такие микроприводки тоже не необходимы - проще использовать "молотковые приводки", когда легким постукиванием по раме попробовать достигнуть совмещения.
Итак, вы удостоверились, что микроприводки находятся. В эталоне, микроприводки должны обеспечивать:
- плавное перемещение печатной формы по осям X-Y;
- изменять печатный зазор и угол наклона рамки без использования дополнительных инструментов.
С перемещением по осям X-Y все понятно - это находится в любом станке.
Регулировка печатного зазора (Off-Contact) - изменение (обычно до 6 мм) расстояния меж столом и сетью при опущенной рамке. Если такая регулировка не предусмотрена, инструментальная либо безинструментальная, сможете смело разворачиваться и уходить (без комментариев). В неких продвинутых моделях карусельных станков, к примеру Printex MAN печатный зазор можно безинструментально выставить в 4 углах стола, что поможет сделать вашу печать высококачественной и четкой. Если вам приходится раз в день печатать на изделиях различной толщины, безинструментальная регулировка печатного зазора позволит съэкономить много времени на настройке станка. Если же будете печатать, в главном, на изделиях одной толщины, к примеру лишь на футболках, полностью может быть следует приглядеться к более экономным станкам, где печатный зазор устанавливается при помощи инструментов. Также, о значимости off-contact читайте тут.
Регулировка угла наклона рамок - позволяет достигнуть параллельности меж столом и рамкой в опущенном состоянии. Одна из важных регулировок позволяющих достигнуть точности печати при использовании переднего зажима рамы. Если карусель имеет только передние зажимы - без этой регулировки "ну просто никак". Регулировка может быть как инструментальная, так и без.
• Улавливатели. При опускании рамки, происходит ее фиксация обычно меж 2-мя железными подшипниками, что обеспечивает в течение долгого времени четкое совпадение цветов и отсутствие свободного хода. Некие карусели, имеют в качестве улавливателей фторопластовые "болты". Принципной различия меж подшипниками и "болтами" нет. Самое главное, чтоб в эти узлы были надежны, и чтоб в их отсутствовал свободный ход.
• Регулировка угла наклона столов. Неплохим тоном являтся регулировка столов (креплений крепления либо, как их еще именуют, "рук") при изготовлении станков. Крепления все нумеруются и остается только прикрутить крепления к подходящим монтажным площадкам на "колесе". Если заводской регулировки нет, то должна иметься возможность без помощи других отрегулировать параллельность столов. Обратите также внимание на конструкционные особенности этих регулировок (как они комфортны). Один из неудачных на наш взор вариантов, который встречается как на русских, так и на привезенных из других стран станках - это совмещение регулировок с корзиной крепления стола к кронштейну. Чтоб передвинуть стол, необходимо ослабить крепление корзины, после этого приходится поновой выставлять параллельность столов, на что уходит много времени.
• Регулировка усилия поднятия/опускания рамок - наращивает производительность и уменьшает вялость оператора. Мы лицезрели карусели, где печатник, чтоб опустить рамку нажимает на нее всем своим весом, пытаясь оторваться от земли, сколько изделий можно напечатать таким макаром - непонятно. Обычно, регулировка усилия осуществляется за счет правильного подбора жесткости пружин и их количества. Если вы покупаете станок, где пружина работает на сжатие, то там обязательно должна иметься плавная регулировка усилия.
• Особые подшипники в узлах вращения столов и печатных станций. От центральных подшипников, на которых держится вся конструкция, зависит, сначала, точность и повторяемость печати.
• Возможность расширения - некие модели имеют возможность расширения до большего количества цветов. Не покупая новое оборудование, к примеру 4 -х цветный станок трафаретной печати, может быть расширен до 8-ти цветного. Непременно спрашивайте о способности расширения.
• Конструкционные особенности. Оцените, как конструкция устойчива и высокопрочна. Просите пробную печать. Не считая того, обращайте внимание из какого материала и как изготовлены главные детали и узлы. Если вашей задачей является классная растровая печать и высочайшая повторяемость, такие узлы как центральный круг и печатные головки должны быть литыми. Центральный круг может быть также металлической, но сделан с применением лазерной резки.
• Регулировка по высоте и выравнивание. Разглаживающие "ножки" - очень полезны, в особенности если в цеху неровный пол. На неких моделях предусмотрены регулировки по высоте, что позволяет нормально подобрать ее под рост печатника для уменьшения вялости. Хотя в принципе, высота станка "затачивается" под печатника огромного роста, потому что человек с наименьшим ростом, всегда может работать, используя подставку, к примеру поддон. Не так издавна, длительно изучали один вариант карусели, но так и не смогли осознать настольная она либо напольная. Для настольной она была очень велика и тяжела, а для напольной очень низкой. Никаких регулировок предвидено не было, и мы решили, что эта модель создана для шоу лилипутов.
• All Heads Down - возможность печати сразу несколькими операторами на одной разноцветной карусели. К примеру, на одной карусели 6 цветов/6 столов могут сразу работать 4 печатника + один человек, который будет снимать и надевать изделия. При всем этом одно место остается для подсушки. Это бывает нужно, когда требуется высочайшая производительность, а мощностей (оборудования) у вас не хватает. Имейте ввиду, что за заводскую настройку, фирмы-производители берут, обычно, дополнительные средства, и карусель поставляется фактически в собранном виде. Если вам нужна такая возможность, спросите об этом торговца. Вероятны три варианта ответа:
- Да, такая возможность есть (без комментариев);
- Нет, таковой способности нет либо не знаю (тут вы должны поразмыслить);
- Да, такая возможность предусмотрена, но при помощи дополнительных самостоятельных опций (смело сможете брать).
• Безопасность эксплуатации. Фактически все ручные карусели имеют пружины для поднятия/опускания рамки. Итак вот, кто не знает, а бывалые печатники нас усвоют, эти пружины время от времени имеют место выстреливать и летать по цеху на обезумевшой скорости, круша все на собственном пути. Некие модели имеют пружины, работающие на сжатие, и специальную конструкцию узла, который не позволяет им "улететь". Непременно поинтересуйтесь, как эта неувязка решена в той карусели, которую вы избрали. Идеальнее всего спрашивать сертификат безопасности, в особенности это касается оборудования изготовленного в Рф поэтому, что ввезенное оборудование имеет в основной массе CE сертификаты, на основании которых выдают Русские сертификаты. В любом случае, пружины необходимо временами осматривать перед работой во избежание противных сюрпризов.
• Гарантия. Обычно, гарантия на фирменное оборудование 1-3 года. Самодельные карусели, изготавливаемые в НИИ и иных ящиках, вероятнее всего не имеют гарантийной поддержки, потому что делаются из материалов, имеющихся на этот момент под рукою. В связи с этим, думаем, трудно будет отыскать две однообразные модели.
Дополнительную информацию о ручных карусельных станках можно поглядеть тут.
Возлагаем надежды, что эта статья будет вам полезной.
создатели
Игорь АВДЕЕВ
Юрий ИВАНОВ