Гостиничный бизнес Петербурга хочет уйти от бренда «белых ночей»
15 апреля свершилась конференция «Гостиничный проект сейчас. Реалии и перспективы», в рамках которой участники рынка обсудили трудности строительства гостиниц в Санкт-Петербурге через призму сезонности рекреационного туризма, также методы ее решения.
Мероприятие было логически разбито на 2 сессии: в первой части дискуссировались вопросы туристской привлекательности городка, во 2-ой – специфичность гостиничного бизнеса в исторических районах. На встрече присутствовали представители муниципального аппарата, гостиничных операторов и девелоперов, консультантов.
Так, Максим Михайлов, исполнительный директор компании Maris | Part of the CBRE Affiliate Network, отметил, что сегментация рынка гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге смотрится последующим образом: 50% охвата приходится на долю 15 огромнейших операторов. В то же время оставшаяся толика рынка распределена меж гостиницами квартирного типа, хостелами, эконом-отелями.
Основная причина нехватки высококачественных объектов в городке – ярко выраженная сезонность туризма, которая оказывает влияние на рентабельность больших объектов, а как следует, делает определенные вкладывательные опасности. Другая – долгая окупаемость огромных проектов.
Бренд «белые ночи», удачно продаваемый туроператорами в мае-июне, очень краткосрочен, чтоб вокруг него выстраивались реализации сетевых гостиничных операторов. Перед бренд-менеджерами больших гостиниц стоит суровая задачка по размыванию границ сезонности – за счет выставочно-конгрессного потенциала городка, также разъединения событийного пласта с природным явлением.
Александр Шапкин, зам. председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, высказал опаски по поводу неготовности круизных туристов оставлять средства «на берегу» — они уже оплатили расходы на питание и проживание на борту лайнера, потому без охоты идут на дополнительные растраты. Г-н Шапкин лицезреет решение в смягчении режима для входящих потоков – по аналогии с законом, допускающим 72-часовое безвизовое пребывание в стране для пассажиров аква транспорта, сделать законодательный авиареверанс. По словам г-на Шапкина, такая практика удачно применяется в Пекине, но русские власти пока рассматривают визовые послабления только для транзитных пассажиров, которые, по данным Комитета, составляют 0,5%.
В то же время Майя Петрова, партнер юридической компании Борениус, также управляющий практики «Недвижимость, Строительство и Девелопмент», отметила высшую загруженность транспортного потока по направлению от аэропорта к городку. По ее воззрению, варианты строительства монорельсового сообщения с Пулково нужно было утверждать наряду с проектом нового терминала, а не вдогонку. Даже если законопроект безвизового пребывания в Санкт-Петербурге для транзитных пассажиров вступит в силу, дополнительный трафик спровоцирует тромбы в пассажиропотоках.
В целом, была отмечена положительная динамика в развитии гостиничного бизнеса. Ожидается, что с приходом на рынок Санкт-Петербурга больших операторов, таких как Hilton, Park Inn, CrownPlazaи Four Seasons, обеспеченность городка высококачественными отелями возрастет.