ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ НА ЗАВОДАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

Общие сведения

Вибрационные конвейеры, получающие все большее примене­Ние как технологические и транспортирующие машины, являются дальнейшим развитием ранних типов транспортирующих машин С возвратно-поступательным движением желоба (рис. 129), прин­цип действия которых заключается в том, что при ускорении же лоба груз удерживается па нем трением и, двигаясь совмести'"1
с ним, приобретает некоторую скорость; при замедлении желоба груз по инерции проскальзывает по нему, расходуя запасенную кинетическую энергию на преодоление сопротивлений движению (трение, составляющая веса в наклонном конвейере). Для пе­ремещения груза в одном направлении необходимо, чтобы сила

ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

Рис, 129. Схемы конвейеров с возвратно-поступательным движе­нием желоба: а — качающегося; б — сотрясательного

Г

F)

Трения материала о желоб или ускорение желоба при ходе впе­ред'и назад были неодинаковыми.

Конвейеры с возвратно-поступательным движением желоба делятся на:

А) конвейеры с постоянным дарлением груза на желоб (рис. 129, а);

Б) конвейеры с переменным давлением груза на желоб (рис. 129, б).

225

В конвейерах первой группы (рис. 129, а) желоб совершает ■качания в направлении перемещения груза по несимметричной '•скоростной диаграмме, при которой при ходе желоба вперед ско­рость желоба плавно возрастает, и груз движется совместно с же­лобом, удерживаемый силой трения; в конце движение желоба. резко замедляется, и материал по инерции скользит по желобу. При ходе желоба назад скорость его резко возрастает, и материал Во инерции продолжает скольжение. К концу обратного хода скорость желоба постепенно уменьшается, и груз снова начинает •Совместное движение с желобом.

15 Евневич 1754

ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

ВИБРАЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

Г

Рис. 130. Структурная схема вибрационных конвейеров с вибратором направленного дей­ствия типа «самобаланс»;

А — одномассового; б — двухмассового

Такой характер движения желоба получают применением кри­вошипного механизма с качателем, приводами с эллиптическими ко­лесами и пневматическими или гидравлическими поршневыми приводами.

В конвейерах с переменным давлением груза на желоб послед­ний устанавливают на наклонных опорах (рис. 129, б), поэтому колебания направлены под углом к днищу желоба (на рисунке показаны стрелками). При ходе вперед желоб одновременно при­поднимается, а при ходе назад опускается. При движении желоба вперед с ускорением вертикальная составляющая силы инерции

Увеличивает давление гру­за на желоб, а при ходе назад уменьшает его, чем и создается переменное давление.

Ляются большие неуравновешенные массы, значительные дина­мические нагрузки.

На вибрационных конвейерах имеется принципиальная воз­можность полностью или в значительной степени уравновесить возникающие в движущихся частях силы инерции, работать на больших скоростях и достигать при сравнительно небольшом весе конвейера высокой производительности.

Вибрационные конвейеры строятся по принципу сотрясатель­ных конвейеров с переменным давлением на желоб, работающих в режиме подбрасывания груза, при котором груз перемещается по принципу микробросков.

Из-за большого числа колебаний при движении слоя материала глаз не различает отдельных фаз движения, и создается впечат­ление, что материал течет как жидкость. При этом характер дви­жения частиц при сплошном слое значительно отличается от схемы движения единичной частицы. Это объясняется тем, что в слое, помимо веса частиц, сил трения о желоб и сил инерции действуют силы взаимного трения частиц, переменное давление воздуха, силы соударения частиц и др.

Влияние давления воздуха зависит от газопроводности слоя и тем существеннее, чем мельче материал. При подбрасывании сы­пучего груза в пространстве между дном желоба и слоем мате­риала образуется разрежение, в связи с чем появляется избыточ­ное давление на поверхности материала. Периодическое появ­ление избыточного давления с частотой, пропорциональной ча­стоте колебаний желоба, обусловливает проникновение воздуха В материал; поэтому на частицы материала действует пульсирую­щий аэродинамический напор, который взвешивает частицы. Ука­занное явление придает материалу текучесть, ослабляет кон­такт материала с желобом, что способствует уменьшению износа последнего и позволяет увеличивать длину желоба на один привод, А также снижает расход энергии, затрачиваемой на перемещение материала.

Классификация

Вибрационные конвейеры разделяют:

1) по роду привода с вибратором: а) эксцентриковым; б) инер­ционным; в) пневматическим; г) гидравлическим; д) электромаг­нитным;

2) по числу приводов: а) одноприводные; б) многоприводные;

3) по динамической схеме: а) одномассовые; б) двухмассовые;

4) по режиму работы: а) резонансные; б) зарезонансные;

5) по устройству рабочего органа: а) с открытыми желобами; б) с закрытыми желобами; в) с трубами;

6) по типу опорной системы: а) опорные; б) подвесные.

Простейший вибрационный конвейер (см. рис. 130, а) состоит

Из одного рабочего органа (колеблющейся массы) 1, опирающегося 15* 227

На фундамент 2 с помощью пружин 3 и получающего колебания от вибратора 4.

Недостатком одномассовых вибрационных конвейеров яв­ляется их динамическая неуравновешенность и, как следствие, передача значительных вибрационных нагрузок на несущие кон­струкции. Для уменьшения этих нагрузок пружины делаются мяг­кими, вследствие чего частота собственных колебаний одномас - . совых вибрационных конвейеров невелика и они работают в за - резонаисном режиме, при котором частота вынужденных коле­баний, создаваемых вибратором, значительно превосходит частоту ' собственных колебаний вибрирующей системы. При пуске и оста­новке таких конвейеров, когда они переходят резонанс, возни­кают значительные вибрационные нагрузки, для снижения ко­торых необходимо разрабатывать специальные мероприятия.

Колеблющиеся массы уравновешиваются одной или несколь­кими реактивными массами, колеблющимися в противофазе. Наи­более распространенными являются двухмассовые конвейеры, в которых в качестве реактивной массы используют второй рабо­чий желоб или специальную массу, например раму (см. рис. 128, б).

Двухмассовые конвейеры обычно работают в резонансном ре­жиме, когда частота собственных колебаний конвейера и частота

Вынужденных колебаний, со­здаваемых вибратором, сов­падают. Такой режим харак­теризуется интенсивностью движения материала. ,

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ НА ЗАВОДАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Что такое рольганги и зачем они нужны?

Роликовый конвейер (рольганг) – представляет собой тип оборудования, используемого на производственных предприятиях, а также в складских комплексах. Рольганги используются для транспортировки грузов внутри индустриальных или складских помещений. Визуально это устройство …

Как выбрать дизельный погрузчик для склада?

Расходы на содержание и эксплуатацию кранового оборудования

Каждая строительная компания располагает собственным (реже – арендованным) парком тяжёлой техники специального назначения. Это разного рода экскаваторы, буровые установки, грейдеры, и, конечно же, крановое оборудование. Все виды строительной техники нуждаются …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.