ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ НА ЗАВОДАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
САМОХОДНЫЕ ТЕЛЕЖКИ
Самоходные тележки служат для внутрицехового п межцехового транспортирования грузов в специальной таре или на поддонах. Они должны обладать хорошей проходимостью (по узким проходам), иметь легкое управление и быть удобными для загрузки и выгрузки; во время работы двигатели самоходных тележек не должны выделять вредных газов. Эти требования удовлетворяют аккумуляторные электр отелеЖки.
По конструктивному исполнению самоходные тележки различают: с жесткой, высокой или низкой платформой, с небольшим или высоким подъемом платформы, тягачи для перевозки прицепных тележек. Наиболее распространена аккумуляторная самоходная тележка ЭК-2, предназначенная для перевозки грузов весом до 2 т (рис. 177), которая состоит из платформы с рамой, контроллера, переднего моста с рулевым управлением, заднего ведущего моста с редуктором и карданной передачей, электродвигателя постоянного тока с тормозным устройством, аккумуляторной батареи. Управление двигателем производится поворотом рукоятки контроллера. Весьма перспективными являются электротележки с подъемными вилами, предназначенные для транспортирования грузов, уложенных на поддоны или в контейнеры. Такие тележки изготовляют управляемыми как с пола (водитель шагает по полу), так и с платформы, на которой стоит водитель. Тележка состоит из > сварной рамы, выполненной совместно с вилами, на которой размещаются гидропривод подъема, аккумуляторная батарея, механизм передвижения и пульт управления. Кроме самоходных тележек, применяют электротягачи, предназначенные для транспортирования грузов, расположенных на прицепных тележках.
20 квневич 305
Для зарядки аккумуляторов самоходных тележек неременный ток преобразуют в постоянный при помощи двигатель-генератора, одноякорных преобразователей, стеклянных или металлических ртутных выпрямителей, а также селеновых выпрямителей. Рис. 177. Аккумуляторная тележка ЭК-2: / — рам у. 2 - колесо: 3 — аккумуляторная батарея; 4 - тяговый электродвигатель'. 5 — кардан и яя передача; 6' - дифференциал; 7 — контроллер; в — рукоятка управления контроллером: 9 — рукоятка рулевого управления; 10 — площадка для водителя; I! — педаль тормоза; 12 — пружина подвески батареи; Hi — пружинные амортизаторы; 14 — рычаги поворота |
Помещение зарядной мастерской должно иметь хорошую вентиляцию; температура в помещении должна быть от 15 до -'г25', резкие колебания температуры не допускаются.
В зарядных мастерских устраивают приточно-вытяжпую вентиляцию. Пол мастерской покрывают кислотоустойчивым материалом — асфальтом. Освещение помещения зарядной мастерской н применяемое электрооборудование должны быть взрывобезопас - 306
Иыми. Электролампы подвешивают в герметической арматуре, а все выключатели и предохранители ставят вне аккумуляторного помещения.
Батареи щелочных п кислотных аккумуляторов хранят в отдельных помещениях, так как пары и мельчайшие брызги кислоты вызывают коррозию щелочных аккумуляторов.
Аккумуляторные батареи транспортируют в зарядную и из зарядной на тележках, платформы которых имеют гнезда под размеры перевозимых батарей. Переносить аккумуляторные батареи не разрешается.
20* |
307 |
Техническая характеристика электротележек и электротягача дана в табл. 48.
Таблица 48 Техническая характеристика электротележек и электротягача
|