ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ НА ЗАВОДАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПРИЦЕПНОЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА
На заводах строительных материалов применяется самый разнообразный прицепной подвижной состав рельсового транспорта. Для доставки сырья с карьеров Г. на завод применяют вагонетки, начиная от ^небольших грузоподъемностью 0,5—1,0 т :с примитивным конструктивным оформлением до сложных вагонов-самосвалов грузоподъемностью 60—100 т с пневматичеСким опрокидыванием (рис. 161). Особым разнообразием отличается специализированный подвижной состав внутрицехового ельсового транспорта. Для перевозки полуфабрикатов и готоВых изделий внутри цехов применяют азнообразные специальные прицепные и
Самоходные вагонетки, конструкция которых тесно связана с технологическим оборудованием (с сушилками, печами и пр.).
Общий технический прогресс в промышленности строительных материалов, строительство новых мощных заводов, применение новых типов экскаваторов вызвало увеличение грузоподъемности подвижного состава карьерного транспорта. Применение большегрузных вагонеток и вагонов позволяет сократить их количество, улучшает условия загрузки их экскаваторами, упрощает ремонт и обслуживание.
Допускаемое давление на ось на узкоколейных дорогах (шириной 750 мм) облегченного типа составляет 4 т и нормального
ТИПа — 6/72.
Техническая характеристика узкоколейных вагонеток и опрокидных платформ дана в табл. 46.
Таблица 46
Техническая характеристика узкоколейных вагонеток и опрокидных платформ
|
Из вагонов широкой колеи, прибывающих с сырьевыми материалами в используемых для отправки готовой продукции, наиболее распространенными являются полувагоны (гондолы).
Для грузов, не подлежащих воздействию атмосферных осадков, применяют крытые вагоны.
Для перевозки цемента в настоящее время оборудованы специальные четырехосные крытые саморазгружающиеся вагоны - бункеры. Недостатком таких вагонов является большое пыление При разгрузке и потеря цемента. Более прогрессивным является железнодорожный цементовоз-цистерна с пневматической разГрузкой (рис. 162), имеющий полезный объем 49,1 мЭтот вагон Оборудован двойным днищем с четырьмя аэролотками, двумя Рассекателями и боковыми откосами, предназначенными для Лучшего стекания цемента на аэролотки. 278
В средней части цистерны снизу имеется патрубок для установки разгрузочного устройства, служащего для подсоединения шлангов и перекрытия выгрузки.
Вагон-цементовоз загружается на цементных заводах через загрузочные патрубки /, имеющие шаровые головки для подсоединения загрузочного устройства силоса. Из цистерны воздух выходит через специальную горловину 4, иа которую может устанавливаться крышка 5 с фильтром и указателем уровня наполие-
Рис. 162. Схема вагона-цементовоза с пневматической выгрузкой: 1 — загрузочный патрубок; 2 — крышка разгрузочного патрубка; 3 — гибкий шланг Воздухопровода; 4 — горловина; 5 — крышка с фильтром; 6 — рассекатель; 7 — боковой откос; 8 — центральный люк; 9 — патрубок; 10 — коллектор; // — кран двухдюймовый; 12 — кран полуторадюймовый; 13 — аэролоток; 14 — аэроплитка; 15 — крышка загрузочного патрубка; 16 — пористая перегородка; 17 — выгрузочный патрубок; 18 — Дроссельный кран; 19 — гибкий шланг; 20 — продувочная форсунка; 21 — шланг; 22 — обратный клапан; 23 — кран; 24 — манометр; 25 — трехходовой кран; 26 — предохранительный клапан; 27 — спускной кран |
Нин; загрузка цемента может производиться непосредственно через центральный люк 8 при помощи боковых или донных пневматических загружателей. После загрузки все горловины герметически закрываются крышками. Выгрузка цемента происходит в следующей последовательности. Воздух под давлением до 2 атм Поступает от стационарного компрессора по гибкому шлангу 3, Подсоединенному к патрубку 9, в коллектор 10, откуда расходится по воздухопроводам через краны 11 и 12 в аэролотки 13 и аэро - •ЙЛитки 14, проходит через жалюзийные решетки и пористую перегородку аэролотков и аэроплиток и проходя через цемент, аэрирует его. Для лучшего сползания цемента па аэролотки имеются боковые откосы 7 и рассекатели 6.
Для контроля за работой системы во время выгрузки на коллекторе 10 установлены манометр 24 с трехходовым краном 25, предохранительный клапан 26 и спускной кран 27. Окончание выгрузки цемента из цистерны определяется по манометру, показание которого в этот момент падает до нуля.
Разъемные аэрожелоба, укладываемые в цистерну, состоят из металлического лотка, пористой перегородки из хлопчатобумажной или капроновой ткани, поддерживающей решетки и зажимных планок.
Для обслуживания, ремонта и замены узлов цистерны имеются внутренняя и наружная лестницы с площадкой сверху цистерны.
Техническая характеристика вагона-цементовоза
TOC o "1-3" h z Грузоподъемность в т........................................................... 55
Вес тары в M.................................................................................. 25,2
Производительность выгрузки в пг/ч .................................. До 120
Длина вагона по осям сцепления автосцепок в мм 12 020
Диаметр загрузочных патрубков в мм............................................ 150
Количество загрузочных патрубков в шт.............................. 2
Диаметр разгрузочного патрубка в мм ................................ 150
Диаметр транспортного цементопровода в мм. . . 150
Система разгрузки................................................................ Нижняя пневматическая
Аэрожелоба:
Угол наклона в град........................................ ............. 6
Ширина желоба в мм..................................................... 200
Количество в шт............................................................. 4
Расход воздуха иа разгрузку в мя/ч....................................... 10—15
Рабочее давление в атм ....................................................... До 2
Высота подачи в м.......................................................................... 25
Дальность подачи в м ................................................................... До 50