ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ НА ЗАВОДАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ
Ленточные конвейеры широко применяются на заводах строительных материалов для перемещения насыпных и штучных грузов.
Большое распространение ленточных конвейеров объясняется Рядом их эксплуатационных достоинств: простотой конструкции, Высокой производительностью, возможностью транспортирования
157
Материалов на несущей поверхности в наклонном направлении вверх и вниз на большие расстояния и бесшумностью работы.
Ленточный конвейер (рис. 85) состоит из двух концевых барабанов 1 и 2, огибаемых замкнутой (бесконечной) лентой 3. Один из барабанов, обычно головной, является приводным, а другой — натяжным.
Обе ветви транспортирующей ленты — верхняя (несущая груз) и нижняя (порожняя) — поддерживаются от провисания роликами 4 и 5. Для увеличения угла обхвата ленты у приводного барабана устанавливают отклоняющий барабан 6.
Приводной барабан вращается от электродвигателя 7 через редуктор 8. Для загрузки насыпного груза иа конвейере устраи
Вают воронку 9. Разгружаемый с конвейера материал поступает в приемную воронку 10. Для очистки ленты служит скребок 11.
В настоящее время существует много типов ленточных конвейеров, которые различаются:
По форме ленты: а) плоские и б) желобчатые; по типу ленты: а) с прорезиненной лентой; б) с металлической цельнокатаной лентой; в) с металлической сетчатой лентой;
По типу привода: а) с однобарабанным приводом; б) с двух - барабанным приводом;
По способу разгрузки: а) с разгрузкой с концевого барабана (рис. 86, а, б, в и г); б) с промежуточной разгрузкой посредством барабанных сбрасывающих тележек (рис. 86, д) или ножевых сбрасывателей.
Ленточные конвейеры устанавливают горизонтально и наклонно. Они могут изменять направление транспортирования с наклонного в горизонтальное (рис. 86, б), и наоборот (рис. 86,'в); в последнем случае во избежание приподнимания ленты над роликами переход выполняют по^радиусу (R ~-= 70-^80 м).
Передвижные ленточные конвейеры (рис. 86, г) длиной до 20 м с легкой несущей конструкцией из труб или прокатного профиля монтируют на колесном ходу. Для изменения угла наклона пере
движного конвейера предусмотрен специальный механизм. Такие конвейеры применяют на открытых складах и заводских площадках.
Предельный угол наклона ленточных конвейеров зависит от характера перемещаемого груза и во избежание обратного соскальзывания при толчках и сотрясениях должен быть на 10— 15° меньше угла трения перемещаемого материала о ленту.
Ь '7"1 к. О —д - ы О Г 9 у I S 8 ffiS Илл--------------------- —(г------------------- —о-------------------------- «------------ ^---------- чч----- г^----------------------- У. У У. й' ? |
//о^я оойрмо Лёиты Крайнее положение |
При постоянной и равномерной подаче груза на ленту допускаемый угол наклона может быть принят по табл. 24.
Допустимые максимальные проектные углы наклона ленточных конвейеров с гладкой желобчатой прорезиненной лентой (по данным ВНИИПТМАШа)
|
Для транспортирования сыпучих грузов при больших углах наклона применяют ленты с нарифлениями или с перегородками (рис. 87).
Основные параметры ленточных конвейеров установлены ГОСТом 10624-63.
Рис. 87, Ребристые ленты для конвейеров с большим углом наклона А и б — с перегородками; в — с нарифлениями |