ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ НА ЗАВОДАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ НА ЗАВОДАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
' В комплексной механизации и автоматизации производственных процессов па заводах строительных материалов важное место занимают грузоподъемные и транспортирующие машины. Они поднимают, переставляют и переносят грузы, освобождая людей от тяжелой работы и делая труд более производительным.
За время, прошедшее с момента предыдущего издания данной книги, промышленность строительных материалов пополнилась новой подъемно-транспортной техникой. Большое применение получили мостовые, козловые и другие краны, универсальные самоходные авто - и электропогрузчики, специализированный автомобильный транспорт.
На современном цементном заводе работают от 10 до 15 мостовых кранов грузоподъемностью 5—50 т. Они обслуживают технологическое оборудование и производят погрузочио-разгрузоч - ньге операции. В формовочных цехах и складах заводов сборного железобетона работают от 4 до 12 мостовых крапов грузоподъемностью от 10 до 30 т. Разнообразная подъемно-транспортная техника используется на стекольных, керамических н других заводах строительных материалов.
Возросла роль различных конвейеров в связи с внедрением поточных методов производства, где они наряду с перемещением грузов выполняют очень важные функции регулятора производственного процесса, определяя размещение технологического оборудования и ритм работы. Конвейеры все чаще используются не только для перемещения грузов, но и для выполнения различных технологических операций.
Значительные изменения произошли в подъемно-транснортном машиностроении. Почти на все машины разработаны параметрические ряды и типажи, утверждены новые стандарты. Разработаны новые конструкции козловых, мостовых однобалочпых и двух - балочных крапов, электроталей, которые при меньшей металлоемкости обладают большей долговечностью и эксплуатационной 1* 3
Надежностью, удобством управления и изготовляются на основе широкой унификации узлов и деталей.
В транспортирующих машинах все большее применение получают новые синтетические материалы, в частности для изготовления тканевых прорезиненных конвейерных лент.
В 1965 г. изданы переработанные и дополненные Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
И, наконец, в настоящем издании применена Международная система единий (СИ), ГОСТ 9867—61.
Все указанное выше определило направление и содержание переработки учебника к настоящему изданию.
В 1964 г. по заказу Центрального методического кабинета MB и ССО СССР применительно к данному учебнику выпущен диафильм, содержащий 150 кадров, который целесообразно использовать при прохождении курса.