ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ НА ЗАВОДАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Дисковые тормоза

В дисковых тормозах (однодисковых и многодисковых) тор­мозной момент Мт создается в результате трения подвижных и неподвижных дисков.

Дисковые тормоза

Рис. 36. Схемы дисковых тормозов

В простейшем однодисковом тормозе (рис. 36, а) усилие на­жатия вращающегося диска 1 на неподвижный диск 2 определяется по формуле

Л <84>--

Где Мт — тормозной момент;

Dcp — средний диаметр вращающегося диска;

[ — коэффициент трения, зависящий от материала тру­щихся поверхностей и условий смазки. Чтобы уменьшить осевое давление, необходимое для созда­ния тормозного момента, однодисковые тормоза с цилиндрическими

74

Дисками обычно заменяют коническими (рис. 36, б). Торможение В них происходит вследствие трения соприкасающихся поверх­ностей конических дисков: вращающегося 1 и неподвижного 2. Общее нормальное давление на трущуюся поверхность в кониче­ском диске

Sin у

А усилие нажатия дисков

Р Мт2 Sin у

И ~ ВД • W

Для исключения заедания конусного тормоза угол у должен быть больше угла трения трущихся поверхностей. Обычно

Tg V > 1,2/, где F — коэффициент трения.

Однодисковые плоские и конические тормоза в грузоподъем­ных машинах применяют сравнительно редко, так как они требуют значительных усилий нажатия тормозных дисков.

Большое распространение, в частности на электроталях, по­лучили многодисковые пластинчатые тормоза (рис. 36, в), в кото­рых сила трения создается сжатием нескольких неподвижных дисков I, закрепленных в неподвижном корпусе 2, с подвижными дисками 3, сидящими на валу 4.

Многодисковый тормоз представляет по существу систему однодисковых тормозов, замыкаемых одной силой Р.

Тормозной момент Мт, создаваемый многодисковым тормозом

Min = P[^fi, (86)

Откуда усилие нажатия

P = W <87>

Где Dcp = + — средний диаметр дисков; Da—внутренний диаметр дисков;

DH — наружный диаметр дисков в см, равный (1,2ч-2,5) Dfl; I — число пар трущихся поверхностей. Удельное давление на дисках

Р= /П2РП2Ч <[/>]• W

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ НА ЗАВОДАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Технологии и инновации в транспортировке продуктов

  Технологии и инновации в транспортировке продуктов: современные тренды и перспективы Транспортировка продуктов — это важный этап в цепочке поставок и производственных процессах. С развитием технологий и ростом требований к …

Производство конвейерных цепей в подробностях

Конвейерные цепи являются неотъемлемой частью промышленных систем транспортировки материалов. Их качество, прочность и долговечность зависят от технологий производства, материалов и точности изготовления. В данной статье мы детально разберем все этапы …

Мини-экскаваторы и мини-погрузчики: выгодная бизнес-идея в сфере строительной техники

Строительная отрасль всегда была и остается одной из самых динамично развивающихся. Однако крупная строительная техника подходит далеко не для всех задач, особенно когда речь идет о небольших проектах, работах в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.