ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ГЕОТЕРМАЛЬНУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
В общем правила разработки данной отрасли промышленности фактически сводятся к ряду запрещений. Такое положение весьма естественно, если учесть, что эта отрасль находится на раннем этапе развития и всякого рода неясностей очень много. Чтобы сделать разработку геотермального источника энергии не только возможной, но и выгодной в достаточно короткий срок, необходимо провести тщательное рассмотрение физических, экономических и социальных аспектов производства геотермальной энергии.
Землепользование. Необходимо изучить существующую политику в отношении использования геотермальных земель. Следует рассмотреть другие полезные применения геотермальной жидкости наряду с ныне преобладающей выработкой энергии (опреснение воды и производство минерального сырья). Независимо от конечного продукта геотермального производства следует рассмотреть вопросы о регулировании местоположения скважин.
Например, необходимо выяснить, следует ли располагать скважины по сетке или бурить куст наклонных скважин с целью уменьшения расстояния между скважинами. Следует выяснить, прокладывать ли трубопровод для геотермальной жидкости на поверхности земли или на некоторой глубине.
Нужны критерии как основа для выработки конкретных правил разработки. Потребуется примирить требования геотермального производства с использованием земли по другому назначению. Необходимо изучить и сформулировать политику и методы разрешения конфликтов геотермального производства с использованием земли под пастбища, как места обитания флоры и фауны, для выращивания строительного леса и т. д.
Разведка и добыча. Некоторые методы разведки (например, геофизические и геохимические) оказывают определенное воздействие на землю. Это воздействие следует изучить, чтобы разумно управлять процессом разведки и последующей разработкой и организацией добычи из геотермального месторождения.
В настоящее время для разведки, разработки и эксплуатации геотермального месторождения требуется около 40 различных разреше - ний и лицензий. При строительстве электростанции, линий передач и химических установок требуется еще больше разного рода разрешений на уровне федерального правительства, органов управления штатов и графств. Многие из этих документов дублируют друг друга, по крайней мере частично. Не во всех случаях разработана система обеспечения выполнения действующих правил на всех уровнях администрирования.
Вопросы финансирования и строительства. Необходимо изучить методы финансирования и взаимоотношения между производителем геотермального продукта и потребителем, таким, как электрические фирмы. Возникают конфликты между электрической фирмой, которая покупает пар, и арендатором земли в районах, где земля сдается в аренду и права на аренду передаются по наследству. Ситуация еще более осложняется в тех случаях, когда предполагается многоцелевое использование месторождения.
Для учета амортизации капиталовложений необходима реалистическая оценка возможного срока эксплуатации геотермального поля. В графстве Сонома шт. Калифорния фирмы "Магма пауэр энд юнион ойл" рассматривает геотермальный пар как газ, и для него действуют правила обложения налогом, принятые в отношении природного газа. Необходимо определить, насколько такое положение может быть распространено на другие геотермальные поля.
Правила эксплуатации. Существующие правила на уровне федерального правительства, органов управления штата и местных властей распространяются на электростанции, принадлежащие частным акционерным обществам, а также на электростанции, совладельцами которых являются государство, штат или местные власти. Электростанциями, полностью находящимися в общественном владении, по сути дела распоряжаются местные органы власти. Необходимо примирить существующие в этой области противоречия.
Передача энергии. По мере роста производства электроэнергии территория США покрылась сетью линий передач. В одной и той же сети отдельные. линии передач могут принадлежать разным компаниям или находиться в совместном владении ряда компаний. В некоторых случаях линия передачи может находиться в совместном владении акционерного общества и федерального правительства.
Возможно возникновение трудностей в тех случаях, когда небольшая национальная электрокомпания имеет возможность разрабатывать достаточно удаленное геотермальное месторождение. В этих случаях передача энергии становится проблемой, поскольку строительство собственной линии передачи не по средствам такой небольшой фирме. С другой стороны, поскольку по ряду причин национальные компании часто не имеют возможности или не хотят пользоваться линией передачи совместно со своими конкурентами, такие небольшие национальные компании не имеют в своем распоряжении средств передачи энергии.
Продажа электроэнергии. Правила продажи электроэнергии зависят от того, кому принадлежит производящая ее электростанция. Электростанция, принадлежащая местным властям,.устанавливает свои собственные цены на электричество. Продажа электричества, производимого частными электростанциями, а также совместно национальными и частными фирмами, регулируется федеральным правительством и органами управления штатов и местными властями. Если электричество, производимое такими станциями, закупается оптом с целью перепродажи, то сделки регулируются Федеральной комиссией по энергетике или эквивалентным ей учреждением и местным муниципалитетом. Такое положение дел требует пересмотра с тем, чтобы правила продажи не содержали противоречий и были применимы к геотермальному источнику энергии, поскольку геотермальная энергия не подлежит транспортировке.
Урегулирование межведомственных проблем. Самым низким административным уровнем являются органы власти графства, в ком - пентенцию которых входит регулирование землепользования с помощью выделения зон и определения того, какие объекты могут быть возведены в той или иной зоне. Кроме того, в обязанности администрации графства входит регулирование тех действий, которые могут иметь последствия для окружающей среды, и эти органы могут принимать на себя обязанности, которые небыли взяты на себ» администрацией штата.
Федеральное правительство и администрация штатов как возможные владельцы земель графства вынуждены считаться с его постановлениями. В тех случаях когда соответствующие постановления не были вынесены федеральным правительством, администрация штата должна руководить геотермальными разработками на территории всего щтата, за исключением тех вопросов, которые являются компетенцией администрации графства, например планирование землепользования. Постановления, вынесенные федеральным правительством относительно развития геотермальных источников на федеральных землях, должны учитывать существующие постановления штата, которые могут относиться, к этой территории.