ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ

Для выполнения программы научных исследований националь­ных геотермальных ресурсов основное внимание следует уделить вы­бору тех учреждений, которые могли бы решить поставленные выше задачи: выбрать методы разведки, оценить геотермальные ресурсы, определить методы разработки месторождения и его эксплуатации, разработать технологию производства и оценить экономическую эф­фективность, а также возможное воздействие на окружающую среду.

Скорейшее разрешение проблемы нехватки энергии, нависшей над страной сегодня, столь же необходимо, сколь необходимо было проведение ядерных исследований в сороковые годы или исследова­ния в области космонавтики в шестидесятые, когда было решено, что для удовлетворения нужд страны необходимо создать новый, единственный в своем роде федеральный организационный орган.

Следует изучить вопрос о возможной структуре такого органа и выбрать подходящее учреждение, единственной или главной функ­цией которого было бы осуществление программы геотермальных ис­следований. Следует предусмотреть, чтобы такая организация, наце­ленная на выполнение одной задачи, была бы самостоятельной, но действовала бы согласованно с уже существующими учреждениями федерального правительства, штата и графства.

В настоящее время в разработке общенациональной геотермаль­ной программы участвуют не менее девяти исполнительных отделов и независимых федеральных агентств. Необходимо изучить работу этих организаций, чтобы определить, не следует ли внести каких-ли­бо улучшений в такие вопросы, как обеспеченность квалифицирован­ными техническими и юридическими кадрами, определение первооче­редности задач внутри ведомств, планирование, финансирование, ру­ководство и координация всей деятельности, связанной с геотермаль­ной программой. Совершенно очевидно, что для осуществления коор­динированной, хорошо организованной и эффективной общенациональ­ной программы необходимо покончить с существующей ныне разд­робленностью. *

Хотя фактическое осуществление комплекса научно-исследова­тельских работ, направленных на изучение геотермальных ресурсов, вполне может находиться в руках частных компаний, учебных заве­дений, национальных лабораторий и вновь создаваемых научно-иссле­довательских центров, субсидирование, общее руководство, выбор направления исследований, а также служба обеспечения должны быть сосредоточены в одном федеральном учреждении, а не распределять­ся по нескольким.

Ниже перечислены далеко не все функции службы обеспечения: планирование бюджета и программы, анализ эффективности затрат, бухгалтерия и контролирование расходов, сбор и распространение на - учно-технической информации, вопросы охраны авторских прав, про­граммы информации общественности и завоевания общественного мнения, оценка влияния на окружающую среду и соответствие зако­ну об охране окружающей среды, совместное планирование федераль­ным правительством и промышленными фирмами направлений иссле­дований и решение административных вопросов, вопросы координа­ции и кооперации федеральных учреждений и учреждений штатов, международный обмен информацией и совместные международные проекты, подготовка научных кадров (создание учебных программ научно-технической подготовки), программы выработки законополо­жений, регулирующих координационные и консультативные функции, вопросы связи с конгрессом, руководство геотермальными полевы­ми исследованиями и экспериментальными центрами, техническая консультативная помощь контрольным органам, ведомствам управ­ления и координация с другими федеральными агентствами, выпол­няющими родственные функции.

Возможна разная степень централизации, чтобы охватить все эти общие функции и службы. Следует рассматривать все варианты учреждений, часть из которых перечислена ниже.

Комиссия по геотермальной энергии. Новое независимое учреж­дение, организованное по специальному постановлению конгресса, подчиняющееся непосредственно президенту и сочетающее в себе функции и обязанности всех других федеральных агентств, которые в настоящее время связаны с исследованием и разработкой геотер­мальных ресурсов.

Корпорация по геотермальным ресурсам. Квазиправительствен­ная корпорация, организованная по специальному постановлению кон­гресса и субсидируемая совместно правительственными ассигнования­ми, частным капиталом или за счет выручки от эксплуатации. Анало­гичными организациями являются "Тенесси валли осорити", "Комью - никейшнс сэтеллит корпорейшн" и "Боннвиль пауэр администрейшн".

Объединенная служба по геотермальным исследованиям и разра­боткам. Отдельная служба, которую совместно финансируют и обеспе­чивают персоналом федеральные агентства-участники и которая су­ществует благодаря формальной договоренности этих организаций или согласно распоряжению правительства. Служба должна исполнять все обязанности отдельного агентства, причем бюджет и фонды она будет получать через агентства-участники. В качестве примеров та­кой службы можно назвать "Спейс ньюклиэр пропалшн оффис", "Оф - фис ов нейвал риэкторс" и "Оффис фор интернэшецл декейд фор оушин эксплорейшн". _

Национальный геотермальный координационный совет. Этот со­вет создает возможность формального координирования федеральных программ, утвержденных постановлением правительства. В обязан­ности совета не входит составление программ или выполнение конкрет­ных задач.

Специальный межведомственный координационный комитет. Этот комитет продолжает деятельность существующей специальной феде­ральной группы, которая участвовала в подготовке доклада "Оценка ресурсов геотермальной энергии". Комитет состоит из участников - добровольцев, не имеющих определенных формальных обязанностей.

Национальный совет по разработке геотермальных ресурсов. Это совет при президенте для определения политики, координации и наблю­дения за проведением национальной программы исследований геотер­мальных ресурсов, которая осуществляется несколькими заинтересо­ванными агентствами. Аналогичные советы существуют по вопросам национальной безопасности, внутренних и внешних дел.

Национальные лаборатории для проведения полевых исследований в геотермальных районах. Это лаборатории, созданные для исследо­вания различных типов геотермальных ресурсов. Следует использо­вать множество различных методов и различных технологий для обна­ружения, оценки, составления карт (в трех измерениях) геотермаль­ных месторождений каждого типа и проведения на них экспериментов с целью разработки и проверки методологии и технологии для обна­ружения, оценки и эксплуатации аналогичных месторождений.

Если каждый тип месторождения будет исследоваться на примере одного месторождения, то кооперация различных исследовательских проектов позволит сэкономить деньги и время, необходимые на осу - § ществление исследования в целом. Проекты по исследованию и разра-

V ботке, проводимые промышленностью, правительством и университе­

Тами и представляемые в Научно-консультативный совет по развитию і геотермальных ресурсов на одобрение, будут осуществлять лабора­

Тории, находящиеся в совместном ведении Геологической службы США и Национального научного фонда.

Кроме организационного объединения всех геотермальных иссле­дований и разработок на федеральном уровне, необходимо создать на­циональную ассоциацию промышленных фирм, занятых геотермальны - | ми разработками. По идее это должна быть ассоциация, существую-

! щая на частные средства, которая- не призвана заменить ни одно из

Перечисленных выше учреждений. Создание ее крайне желательно для обеспечения эффективного представительства данной отрасли на об­щенациональном уровне и осуществления связи с федеральной гео - J термальной организацией или организациями.

I

ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ

Геотермальное отопление частного дома — новый уровень экономичности, эффективности и безопасности

За последние несколько лет стоимость природного газа и электроэнергии для населения возросла в десятки раз. Такое положение дел дало толчок к росту потребления альтернативных источников энергии. Геотермальное отопление частного дома …

ПРЕДЛОЖЕННАЯ ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЙ

Непрерывно возрастающая потребность в электроэнергии и воз­никшая в последние годы озабоченность в связи с проблемой охраны окружающей среды заставила США обратиться к исследованию новых источников энергии. Одним из таких новых …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.