Любимая временная стратегия — Старкрафт
StarCraft, Brood War
Как и любая стратегия реального времени Старкрафт требует внимательности и быстрого управления мышью и быстрыми клавишами…
Так и хочется иногда отвлечься от спокойной пошаговой стратегии типа Героев и потренироваться в навыках управления мышью да плюс послушать хорошее звуковое сопровождение этой «временной мочиловки»…
В отличии от героев напряженное управление мышью быстро надоедает и если на героев я трачу по нескольку месяцев (и даже лет) — Старкрафт надоедает за пару дней…
В свое время играл в Варкрафт-2 — стратегия на подобии Старкрафта, правда интелект противника (комп.) намного сильнее и соответственно играть интереснее. Но и в Старкрафте можно попотеть — главное поставить задачу посложнее, в сценариях даже есть невыполнимые задачи — как например ставите в игре с 8-ю игроками все против тебя и играйте за кого хотите, вряд ли просто так получиться выиграть…
Развитие игры в таком случае, когда все против тебя, я ставлю по такому принципу:
Играю за землян
- Конечно же ресурсы — все сборщики за ресурсами!
- Выхватываю из строителей кого-нибудь и начинаю строить оборону из депо снабжений (курятники, фермы — аналогия из других стратегий…), т.е. вплотную ставлю друг к другу эти депо, желательно в том месте, где они заодно перекрывают проход, и так же строю казармы (или как они там называются…)
- Вплотную к депошкам ставлю бункера и срочно сажаю в них солдат — так уже создается примитивная защита, которая хорошо помогает в первые минуты развития
- Для укрепления защиты так же ставлю локаторы, предварительно построив что надо — это чтобы невидимые юниты близко не подбирались, да и против летающих помогает… Если вокруг вода и я на острове, то локаторы строю по всему периметру — типа береговой охраны.
- Делаю танки и то сооружение, откуда они выходят… (иначе как я их сделаю?)
- Танки так же помогают в обороне — ставлю их возле бункеров в положение осады(дальнего боя) — получаем идеальную оборону — впереди депо, за ними бункера с локаторами и танками. Компьютерный противник не бьет по депо — у него они наверно поставлены в последнюю очередь «на уничтожение», а подойти к бункерам не может — депо мешают…
- В итоге легко мочатся превосходящие силы противника, даже если успею, то в некоторых картах где загромождаю узкий проход подобной обороной, могу справиться против 5-ти противников одновременно…
- Против 7-ми получается только на карте с островами и массой ресурсов и на некоторых других, где так же удобно построить оборону…
- После построения обороны можно заняться и нападением. Лучшее средство у землян — суперкорабль Молот. Восемь таких молотов в команде и пару научных суден — хороший отряд, только надо не забыть поднять у них защиту и нападение соответствующим улучшением…
- Если воздушная атака Вам не нравится и кажется, что это легко и просто (воевать молотами) — можно нашлепать привидений и главных зданий с лабораториями для ядерных ракет — такими привидениями так же можно хорошо потрепать противника ядерными взрывами.
В принципе игра проста — быстрее шевели клавишами, шлепай юнитов, ищи ресурсы…
Кампания легко проходима. В последнем сценарии кампании за землян надо заслать медиков к маякам — с непривычки тратил на эту карту более часа (карта интересная), но в последний раз поставил рекорд — 28 мин.
- для этого первым делом построил оборону, танки…;
- бункера и т.д и заслал по правому флангу в сторону противника, посылающего тараканов (пауков) экпедицию из несколько солдат и медиков;
- с помощью транспортного корабля высадил эту экспедицию на камнях справа от мозга «пауков» и там ими разгоромил все вражеские обнаружители и прятавшихся там зергов, туда же послал пару танков, которые по правому флангу, вслед за солдатами с медиками подъехали к мозгу противника поближе и дальнобойными выстрелами его замочили…;
- потом транспортом перенес по тому же флангу всю эту группировку чуть выше, ближе к главным мозгам противника, где они подготовили почву для приведений с ядерными ракетами;
- подготовил привидений и несколько лабораторий с главными зданиями на базе (только, чтобы быстрее установить рекорд, не надо расширяться и строить базы в других местах — ресурсов на основной базе хватит и там легче защищать свои здания…);
- привидений по тому же правому флангу забросил поближе к основному мозгу противника, там где зараженные главные здания землян — правее, в ущелье…;
- одним или несколькими привидениями бросил три-пять бомбочек ближе к мозгу (прямо на мозг не попадешь — для этого нужна высадка на опасную возвышенность, на которой этот мозг находиться, а из ущелья вы безопасно для своего здоровья сможете бросить несколько бомбочек…пока мозг не разрушиться…);
- после пяти бомб мозг зергов скорее всего накроется и соответственно все зерги в этом районе замрут — пока они в шоке нужно транспортировать туда медиков… (из шока зерги не выйдут, разве что красный противник с непобедимыми колючками может Вам помешать, но можно потратить время и на него и уничтожить и его мозг — тогда уже точно из шока ни один зерг не выдет…);
- можно и с помощью молотов победить в этой карте, но времени лично я при другой тактике затрачиваю намного больше…
artifactheroes.narod.ru — хороший сайт об игре Герои меча и магии, можно скачать интересные карты, посмотреть и оставить свои рекорды… и т.д.
www.heroesportal.net — то же о героях
Любимая пошаговая стратегия — Герои 3 (3.5)