Финансы, деньги, кредит и банки
Рассмотрение и утверждение федерального бюджета Российской Федерации
Правительство Российской Федерации вносит по окончании разработок в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О федеральном бюджете на... год»:
• прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на... год;
• основные направления бюджетной и налоговой политики на... год;
• материалы по оценке соответствия прогнозов и основных направлений политики с фактическими показателями за первое полугодие отчетного года с соответствующими проектами внесения дополнений и изменений в действующий закон о федеральном бюджете;
• прогноз Сводного финансового баланса Российской Федерации на... год;
• проект консолидированного бюджета Российской Федерации на • • - год;
• предложения об основных принципах бюджетных отношений между бюджетами на... год;
• проекты федеральных целевых и инвестиционных программ и проект приватизации государственных предприятий на... год;
• расчеты по статьям, разделам и подразделам доходов и расходов федерального бюджета и дефициту (профициту) на... год;
• перечень международных договоров на... год и проект программы внешних заимствований;
• проект государственного внутреннего долга и его структуры и проект программы внутренних заимствований на... год;
• проекты программ предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на... год и отчет об их исполнении в отчетном году;
• основные принципы формирования и расходования Бюджета развития Российской Федерации на... год;
• другие необходимые материалы.
Проект федерального закона в течение трех дней со дня внесения его в Государственную Думу Российской Федерации направляется:
- в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
- Президенту Российской Федерации;
- субъектам права законодательной инициативы;
- в комитеты Государственной Думы Российской Федерации (ответственным за рассмотрение прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации является Комитет по экономической
Политике, а за рассмотрение федерального закона о бюджете - Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам. Кроме того, назначаются ответственные Комитеты по отдельным разделам представленных материалов); - в Счетную палату Российской Федерации.
Государственная Дума Российской Федерации рассматривает Проект федерального бюджета в четырех чтениях.
Принятый Государственной Думой Российской Федерации Федеральный закон «О федеральном бюджете на... год» в течение пяти дней со дня его принятия передается Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном Конституцией.
После рассмотрения Федерального закона о федеральном бюджете Советом Федерації он передается в соответствии с Конституцией Президенту Российской Федерации для подписания.
Закон вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации. В случае если закон не вступил в силу до 1 января данного года, Правительство Российской Федерации имеет право расходовать бюджетные средства по соответствующим статьям, разделам, подразделам и ведомственной классификации ежемесячно в пределах одной двенадцатой части фактически произведенных текущих расходов за предшествующий год.
Закон «О федеральном бюджете на... год» регламентирует:
• объем и структуру доходов;
• объем и структуру расходов;
■ дефицит (профицит) бюджета, источники регулирования;
• порядок взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации;
• размеры государственных внешних заимствований и государственных кредитов;
• состояние внутреннего долга;
■ размеры оборотной кассовой наличности;
• объем доходов и расходов Фонда развития;
• условия исполнения и контроля за формированием доходов бюджета;
• условия исполнения и контроля за целевым расходованием средств бюджета;
• доходы и расходы государственных бюджетных фондов;
• другие положения по выполнению принципов бюджетного федерализма на планируемый год.
Отдельными приложениями в рамках Закона утверждаются такие показатели, как:
• ведомственная структура расходов бюджета;
• финансирование федеральной инвестиционной программы;
• объемы федеральных целевых программ;
• объем целевых средств, направляемых на финансовую поддержку регионам;
• поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита федерального бюджета;
• детальное распределение ассигнований на конкретные цели и др.
Кроме того, устанавливается ряд положений, регламентирующих исполнение федерального бюджета в планируемом году.