Финансы, деньги, кредит и банки

Исполнение федерального бюджета Российской Федерации

Исполнение бюджета представляет собой процесс непосред­ственного формирования доходов и конкретное целевое использо­вание денежных средств в соответствии с законодательством. Ос­новным документом является бюджет, а оперативное исполнение его осуществляется в соответствии с росписью доходов и расходов.

Роспись доходов и расходов (бюджетная роспись) - это документ о поквартальном распределении доходов и расходов соответству­ющего бюджета, устанавливающий использование бюджетных ас­сигнований между получателями бюджетных средств всех уровней по бюджетной классификации.

Структура доходов федерального бюджета включает в себя:

• налоговые доходы, в том числе: налог на прибыль (доход) пред­приятий и организаций, налог на добавленную стоимость, акци­зы, лицензионные сборы, платежи за пользование ресурсами, имущественные налоги, платежи пошлинного характера, налоги с физических лиц, местные налоги и др.;

• неналоговые доходы, в том числе:

- доходы от использования имущества, находящегося в государ­ственной собственности;

- дивиденды по акциям, принадлежащим государству;

- доходы от сдачи в аренду имущества, земли;

- проценты от размещения в банках временно свободных средств бюджета;

- доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства;

- часть прибыли Центрального банка Российской Федерации;

- платежи от государственных и муниципальных организаций и предприятий;

- плата за выделение квот;

- доходы от продажи имущества, земли и нематериальных акти­вов;

- доходы от реализации государственных запасов;

- административные платежи и сборы, штрафы, санкции и возме­щение ущерба;

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

• прочие поступления;

• доходы целевых бюджетных фондов, в которые входят следую­щие фонды:

- Федеральный и территориальные дорожные фонды;

- Фонд развития таможенной системы Российской Федерации;

- Федеральный и территориальные фонды воспроизводства ми­нерально-сырьевой базы;

- Федеральный фонд восстановления и охраны водных объек­тов;

- Государственный фонд борьбы с преступностью;

- Федеральный и территориальные экологические фонды;

- некоторые другие фонды.

Структура расходов федерального бюджета характеризуется на­правлением денежных средств на финансирование выполнения го­сударством функций: экономической, социальной, оборонной и др. В частности, основные средства бюджета направляются на:

• государственное управление;

• международную деятельность;

• оборону;

• правоохранительную деятельность и обеспечение государствен­ной безопасности;

• содержание судебной системы;

• финансирование отраслей хозяйствования: промышленности, . сельского хозяйства, строительства и др.;

■ развитие инфраструктуры;

• образование;

• культуру и искусство;

• социальную политику;

• здравоохранение и физическую культуру;

■ другие цели, включая предоставление ссуд;

• прочие расходы, в том числе: резервные фонды, финансовая по­мощь, государственная поддержка;

• расходы целевых бюджетных фондов;

• всего расходов.

Кроме того, все расходы подразделяются на расходы капиталь­ного характера и текущие расходы. Расходы капитального харак­тера предназначены, например, на новое строительство, реконст­рукцию, развитие государственной и муниципальной собственности и др. В состав текущих расходов включаются, например, расходы на со­держание органов государственной власти, на оборону, науку, соци­альную сферу, компенсационные выплаты и др.

Средства бюджета могут направляться на финансирование долго­срочных целевых программ, выходящих за пределы одного года и вклю­чаемых в бюджеты последующих лет. Перечень и объемы финансиро­вания целевых программ утверждаются на очередной финансовый год в качестве приложения к бюджету.

Для реализации государственных проектов, имеющих государ­ственное значение, может использоваться потенциал Бюджета развития Российской Федерации. Он является источником важных государствен­ных инвестиций.

Ответственными государственными органами, отвечающими за исполнение федерального бюджета, являются:

• Министерство по налогам и сборам и его подразделения, кото­рые контролируют полноту исчисления и уплаты налогов и сбо­ров во всех уровнях экономики;

• Государственный таможенный комитет Российской Федерации, осуществляющий сбор доходов от внешнеэкономической деятель­ности всех хозяйствующих субъектов;

• Федеральный комитет по управлению государственным имуще­ством и Федеральный фонд государственного имущества, кото­рые осуществляют сбор средств от использования и продажи имущества;

• Главное управление федерального казначейства и его подразде­ления, в функциональные обязанности которых входит:

- организация исполнения и контроль за исполнением федераль­ного бюджета, управление доходами и расходами при помо­щи счетов казначейства в банках;

- регулирование взаимоотношений между федеральным бюдже­том Российской Федерации и бюджетами различных уровней, государственными внебюджетными фондами и контроль;

- управление и обслуживание совместно с Центральным банком Российской Федерации и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

- разработка методологии и инструкций по порядку ведения учетных операций, ведение операций по учету государствен­ной казны;

- распределение мобилизованных денежных средств через нало­ги, сборы, другие платежи по уровням бюджетной системы производится методами и формами бюджетного регулирова­ния.

Кассовое исполнение бюджета производится учреждениями бан­ков, где открыты счета соответствующих бюджетов или учрежде­ниями казначейства.

Формирование доходов федерального бюджета предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета, распре­деление регулирующих доходов, учет доходов бюджета и составление от­четности, контроль за формированием доходной части бюджета.

В процессе исполнения бюджета денежные средства, предусмотрен­ные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств (бюджетные ассигнования), направляются по их целевому на­значению в соответствии со статьями, разделами и подразделами бюд­жета. Распорядители бюджетных средств подразделяются на:

• главных распорядителей средств федерального бюджета - органы го­сударственной власти Российской Федерации (в лице руководителей), имеющие право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов;

• главных распорядителей средств бюджетов субъектов Федерации и средств местных бюджетов - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение (в лице руководителя), наделенные правом распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и полу­чателям.

В целях реализации бюджетной политики и эффективного управле­ния доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюд­жета, повышения оперативности в финансировании и усиления контро­ля, целевым использованием денежных средств образована единая система органов федерального казначейства. Эта система состоит из Главного управления федерального казначейства и подчиненных ему территориальных органов. Казначейство и его подразделения подчиня­ются Министерству финансов Российской Федерации, являются юри­дическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков.

Исполнение бюджета осуществляется в пределах фактического на­личия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обя­зательных процедур санкционирования и финансирования.

Санкционирование включает в себя:

• утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядите­лей и получателей средств федерального бюджета;

• уточнение смет доходов и расходов по распорядителям средств феде­рального бюджета;

■ утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета лимитов объемов бюджетных ассигнований;

■ принятие денежных обязательств получателями средств федерально­го бюджета и их подтверждение.

Процедура финансирования состоит именно в расходовании бюд­жетных средств. Неиспользованные средства, оставшиеся на едином счете федерального бюджета, подлежат учету в качестве остатка на на­чало следующего года. Бюджетное финансирование - это процесс пре­доставления денежных средств хозяйствующим субъектам на проведе­ние мероприятий, предусмотренных бюджетом. Оно базируется на оп­ределенных принципах и характеризуется специфическими формами предоставления средств. К принципам бюджетного финансирования можно отнести:

• получение максимального эффекта от использования бюджетных средств. Эффект может выражаться в увеличении ресурсов государ­ства или в решении социально-экономических задач;

■ строго целевой характер использования бюджетных средств;

• предоставление бюджетных средств в меру выполнения производ­ственных и других показателей деятельности с учетом использова­ния ранее отпущенных средств;

• безвозвратность и бесплатность основной части бюджетных ассиг­нований. К бюджетному финансированию можно отнести и предос­тавление бюджетных кредитов.

На практике государство использует следующие разновидности пре­доставления бюджетных средств: финансирование по системе «нетто - бюджет» и по системе «брутто-бюджет». Первая характеризуется тем, что бюджетные средства предусматриваются и направляются на огра­ниченный круг расходов, при второй — бюджетные средства использу­ются для организаций, полностью состоящих на бюджетном финанси­ровании, на все виды текущих и капитальных расходов.

Финансы, деньги, кредит и банки

Rates.fm — Ваш надійний провідник у світі фінансів

Знання курсу валют є важливим аспектом фінансового планування та управління бюджетом. Незалежно від того, чи є ви приватною особою, яка хоче заощадити на обміні валют, чи бізнесменом, що займається міжнародною …

Разница между микрозаймами и кредитами

В современном мире финансовые инструменты играют все более важную роль в жизни людей. Среди множества доступных вариантов получения заемных средств особенно выделяются микрозаймы и кредиты. Несмотря на некоторые сходства, эти …

Як безпечно оформити позику в МФО і не потрапити в боргову яму?

За останні кілька років, мікрофінансові організації (МФО) стали популярним засобом отримання кредитів для багатьох людей. Їх швидка та проста процедура оформлення позики приваблює клієнтів, але водночас це може створити певні …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.