Финансы, деньги, кредит и банки

Государственные внебюджетные фонды

Часть денежных средств, необходимых государству для выполне­ния своих функций в Российской Федерации, сконцентрирована вне бюджетных средств государства в виде самостоятельных денежных фон­дов. Такие фонды носят статус внебюджетных и имеют ярко выражен­ный социальный характер.

В состав государственных социальных внебюджетных фондов Рос­сийской Федерации в настоящее время входят:

• Пенсионный фонд Российской Федерации;

■ Фонд социального страхования Российской Федерации;

• Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинско­го страхования Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации

Основными задачами Пенсионного фонда Российской Федерации как самостоятельного государственного финансово-кредитного учреж­дения являются аккумулирование и целевое использование денежных средств в соответствии с законодательством. Средства Фонда направля­ются на:

• выплату государственных пенсий по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца, пенсий по инвалидности, военнослужащим;

• выплату компенсаций пенсионерам, материальной помощи преста­релым и инвалидам;

• выплату пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, одиноким мате­рям, на детей, инфицированным вирусом иммунодефицита, постра­давшим от аварии на Чернобыльской АЭС;

• финансирование государственных программ по социальной поддер­жке инвалидов, пенсионеров, детей;

• осуществление единовременных денежных выплат;

• капитальные вложения и проектные работы, создание информацион­ных автоматизированных систем;

• содержание органов управления Фондом, подготовку и переподготовку кадров;

• возврат кредитов и ссуд коммерческих банков;

■ создание инфраструктуры персонифицированного учета и организа­цию защиты пенсионных прав работающих граждан и пенсионеров;

• и другие.

Деятельность Фонда осуществляется в соответствии с постановле­ниями Правительства и макроэкономическими прогнозами социально - экономического развития Российской Федерации.

Основные суммы Фонда формируются на основе отчислений от обя­зательных платежей по единому социальному налогу работодателей и - индивидуальных предпринимателей.

Максимальные ставки отчислений единого социального налога в Пенсионный фонд Российской Федерации (при сумме выплат до 100 тыс. рублей за календарный год) установлены в размере:

- для организаций-работодателей - 28% от налогооблагаемой базы;

— для индивидуальных предпринимателей — 19,2%. Минимальные ставки отчислений в Пенсионный фонд Российской

Федерации (при величине выплат более 600 тыс. руб. за календарный год) установлены в размере:

- для организаций-работодателей - 83 300 руб. + 2% с суммы свыше 600 000 руб.

- для индивидуальных предпринимателей - 573 000 руб. + 2% с сум­мы, превышающей 600 000 руб.

Кроме обязательных взносов в Фонд поступают:

• средства федерального бюджета на целевое финансирование выплат государственных пенсйй-и пособий;

• средства Фонда социального страхования Российской Федерации;

• доходы от капитализации части временно свободных средств Фонда и от обслуживания счетов Фонда коммерческими банками;

• пени и финансовые санкции;

• добровольные взносы организаций и граждан, свободные денежные средства некоторых внебюджетных и бюджетных фондов, кредиты, ссуды и т. п.

Контроль за полнотой и своевременностью формирования средств Фонда возложен на Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, а его отчет утверждает Правительство Российской Федера­ции.

Фонд социального страхования Российской Федерации

Средства фонда социального страхования Российской Федерации являются средствами государства, находящимися в управлении государ­ственного финансово-кредитного учреждения. Бюджет фонда и его ис­полнение утверждаются Правительством Российской Федерации.

Фонд социального страхования Российской Федерации создан и осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими за­дачами:

• способствовать материальному обеспечению граждан, не участву;. щих в общественном воспроизводственном процессе;

• обеспечивать гарантированные государством выплаты:

- пособий по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; при рождении ребенка; на погребение;

- денежных средств на санаторно-курортное лечение и оздоровле­ние работников и членов их семей;

- другие цели государственного социального страхования, предус­мотренные законодательством;

• участвовать в разработке и осуществлять реализацию государствен­ных программ по охране здоровья работников, улучшению социаль­ного страхования;

• обеспечивать стабильность функционирования пенсионного страхо­вания на перспективу;

• разрабатывать совместно с Министерством труда и социальной за­щиты Российской Федерации предложения о размерах тарифов стра­ховых взносов для достаточного обеспечения социального страхова­ния граждан;

• организовывать работу по подготовке и переподготовке кадров спе­циалистов для системы социального страхования;

• вести учет страховых взносов, платежей и др.

Формирование денежных ресурсов Фонда осуществляется за счет следующих источников:

• Отчисления от обязательных платежей по единому социальному на­логу работодателей и индивидуальных предпринимателей.

Максимальные ставки отчислений от сумм единого социального налога в Фонд социального страхования Российской Федерации с сумм выплат до 100 тыс. руб. за календарный год составляют для организа­ций-работодателей 4% от налогооблагаемой базы. Минимальные став­ки отчислений в Фонд социального страхования Российской Федера­ции от сумм единого социального налога с сумм выплат свыше 600 тыс. руб. за календарный год установлены для организаций-работодателей в размере 11 700 руб.

• Доходы от инвестирования временно свободных средств и их капита­лизации.

• Добровольные взносы организаций и граждан.

• Ассигнования из федерального бюджета.

• Специальные займы и др.

Контроль за формированием средств Фонда возложен на Министер­ство по налогам и сборам Российской Федерации.

Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации

Обязательное медицинское страхование является обязательной со­ставной частью государственного страхования граждан Российской

Федерации и призвано обеспечивать выполнение потребностей в полу­чении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой в объе­мах и в соответствии с целевыми программами в рамках государствен­ной политики.

Структура Фонда включает в себя Федеральный фонд и территори­альные фонды обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального фонда являются:

• обеспечение реализации Закона Российской Федерации «О медицин­ском страховании граждан в Российской Федерации»;

• обеспечение финансовой стабильности системы страхования на пер­спективу;

• участие в разработке, финансировании и осуществлении финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;

• разработка и реализация мероприятий по выравниванию условий ра­боты территориальных фондов в части объема и качества предостав­ляемых услуг;

• финансирование целевых медицинских программ, медицинской на­уки, подготовки и переподготовки кадров;

• финансирование материально-технической базы здравоохранения.

В задачи территориальных фондов входят конкретные мероприятия по предоставлению медицинских страховых услуг, в частности:

• обеспечение предусмотренных законодательством прав граждан по обязательному медицинскому страхованию через систему функцио­нирования страховых компаний;

• финансирование обязательного медицинского страхования;

• дотирование филиалов с недостаточным объемом финансовых средств до достижения установленного среднедушевого норматива;

• формирование нормированного страхового запаса;

• финансирование страховых медицинских организаций по дифферен­цированным нормативам или по финансовым нормативам на дого­ворной основе;

• финансирование мероприятий совместно с органами управления здра­воохранения;

• содержание исполнительной дирекции, учет страховых взносов и платежей и др.

Средства Фонда обязательного медицинского страхования в целом формируются за счет:

• отчислений от обязательных платежей по единому социальному на­логу работодателей и индивидуальных предпринимателей.

Максимальные ставки отчислений в Фонд обязательного медицинс­кого страхования установлены отдельно для федерального фонда и тер­риториальных фондов с сумм выплат до 100 тыс. руб. в размере соот­ветственно:

- для организаций-работодателей - 0,2% и 3,4% от налогооблагае­мой базы,

- для индивидуальных предпринимателей - 0,2% и 3,4%. Минимальные ставки отчислений от единого социального налога в

Федеральный и, соответственно, в территориальные фонды обязатель­ного медицинского страхования Российской Федерации установлены при сумме выплат свыше 600 ООО руб. за календарный год в следующих раз­мерах:

- для организаций-работодателей - 700 руб.,

- для индивидуальных предпринимателей - 400 руб.;

• ассигнований из федерального бюджета на выполнение региональ­ных программ обязательного медицинского страхования;

• добровольных взносов организаций и граждан;

• доходов от использования и капитализации временно свободных де­нежных средств;

• нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда;

• прочих поступлений.

Контроль за формированием средств Фонда возложен на Министер­ство по налогам и сборам Российской Федерации.

Единый социальный налог (взнос)

Налоговый кодекс Российской Федерации в качестве основного ис­точника государственных социальных внебюджетных фондов закрепил суммы обязательных поступлений единого социального налога (взно­са) с целью мобилизации средств для реализации прав граждан на госу­дарственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую по­мощь.

Налогоплательщиками налога признаются:

• работодатели, производящие выплаты наемным работникам (органи­зации, индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общи­ны, крестьянские и фермерские хозяйства, физические лица);

• индивидуальные предприниматели, главы родовых, семейных общин, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты.

Не являются налогоплательщиками налога организации и индиви­дуальные предприниматели, ведущие деятельность на основе свидетель­ства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Объектом обложения признаются:

• выплаты и иные вознаграждения, начисленные работодателями в пользу работников по всем основаниям;

• вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, ав­торским, лицензионным договорам;

• выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные вып­латы;

• доходы от предпринимательской деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением, — для индивидуальных предпринима­телей.

Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграж­дений, начисленных работодателями за налоговый период в пользу ра­ботников в денежной или натуральной форме, в виде материальной по­мощи или безвозмездных выплат, в виде материальной выгоды.

Не подлежат налогообложению:

• государственные пособия;

• государством закрепленные компенсационные выплаты в пределах норм;

• суммы единовременной материальной помощи в особых случаях;

• суммы страховых взносов по обязательному страхованию работни­ков в соответствии с законодательством;

• доходы членов крестьянских (фермерских) хозяйств, получаемые от реализации сельскохозяйственной продукции в течение пяти лет с момента регистрации;

• и другие.

От уплаты налога освобождаются:

• организации с сумм выплат категориям работников-инвалидов (об­щественные организации инвалидов с уставным фондом, созданным для достижения определенных социальных целей, и некоторые дру­гие);

• иностранные граждане - индивидуальные предприниматели;

• налогоплательщики-инвалиды; ■ и другие.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетным пе­риодом — календарный месяц.

Суммы налога, подлежащего уплате:

• работодателями — суммы налога рассчитываются налогоплательщи­ком самостоятельно нарастающим итогом с начала года и уплачива­ются ежемесячно в форме авансовых платежей. По истечении кален­дарного года (не позднее 30 марта года, следующего за налоговым периодом) сумма налога рассчитывается налогоплательщиком само­стоятельно и в налоговый орган по установленной форме представ­ляется налоговая декларация;

• налогоплательщиками, не являющимися работодателями, - суммы налога рассчитываются налоговым органом нарастающим итогом с начала года и уплачиваются три раза в год в установленные сроки (по уведомлению). По истечении календарного года расчет сумм налога

Производится налогоплательщиком самостоятельно и в налоговый

Орган до 30 апреля представляется налоговая декларация.

Общая сумма единого налога в соответствии с Налоговым кодексом составляет:

• для организаций-работодателей:

- при сумме выплат до 100 ООО руб. - 35,6% от налогооблагаемой базы,

- при сумме выплат от 100 001 руб. до 300 000 руб.:

35 600 руб. + 20,0% с суммы, превышающей 100 000 руб.;

- при сумме выплат от 300 001 руб. до 600 000 руб.:

75 600 руб. + 10,0% с суммы, превышающей 300 000 руб.;

- при сумме выплат свыше 600 000 руб.:

105 600 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.

• для индивидуальных предпринимателей:

- при сумме выплат до 100 000 руб. - 22,8% от налогооблагаемой базы;

- при сумме выплат от 100 001 руб. до 300 000 руб.:

22 800 руб. + 12,8% с суммы, превышающей 100 000 руб.,

- при сумме выплат от 300 001 руб. до 600 000 руб.:

48 400 руб. + 6,4% с суммы, превышающей 300 000 руб.

- при сумме выплат свыше 600 000 руб.:

67 600 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.

Уплата налога производится во все эти фонды отдельными платеж­ными поручениями.

Финансы, деньги, кредит и банки

Rates.fm — Ваш надійний провідник у світі фінансів

Знання курсу валют є важливим аспектом фінансового планування та управління бюджетом. Незалежно від того, чи є ви приватною особою, яка хоче заощадити на обміні валют, чи бізнесменом, що займається міжнародною …

Разница между микрозаймами и кредитами

В современном мире финансовые инструменты играют все более важную роль в жизни людей. Среди множества доступных вариантов получения заемных средств особенно выделяются микрозаймы и кредиты. Несмотря на некоторые сходства, эти …

Як безпечно оформити позику в МФО і не потрапити в боргову яму?

За останні кілька років, мікрофінансові організації (МФО) стали популярним засобом отримання кредитів для багатьох людей. Їх швидка та проста процедура оформлення позики приваблює клієнтів, але водночас це може створити певні …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.