Финансы, деньги, кредит и банки
Формирование проекта федерального бюджета Российской Федерации
Разработкой проекта бюджета занимается Правительство Российской Федераций на основе прогноза социально-экономического развития на планируемый год и уточненного прогноза развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации является основным звеном в организации этого этапа бюджетного процесса.
Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, других министерств, Государственного комитета по статистике Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в десятидневный срок после Постановления правительства представляет основные параметры функционирования экономики страны на планируемый год:
• приоритеты социально-экономического развития страны;
• показатели, характеризующие экономическое развитие: структура и динамика валового внутреннего продукта, прогноз инфляции, производство продукции (товаров, работ и услуг), амортизационные отчисления, розничный товарооборот, платные услуги населению, численность работающих, фонд заработной платы, показатели сводного баланса финансовых ресурсов, объемы экспорта и импорта, прибыль (доходы) и др.;
• направления и мероприятия по экономической и финансовой стабильности;
• другие показатели и материалы.
Министерство финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации и при участии Центрального банка Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по статистике в двухнедельный срок после рассмотрения правительством сценарных условий функционирования экономики на планируемый год разрабатывает и представляет:
• основные данные и характеристики о расходах федерального бюджета на планируемый год по показателям функциональной бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
• . прогнозы основных расходов федерального бюджета по годам на сред
Несрочную перспективу;
З*
• систему показателей и методические разработки по исчислению показателей для проведения анализа тенденций и разработки прогнозов по отраслям и регионам.
Министерство экономики Российской Федерации в недельный срок после рассмотрения правительством сценарных условий доводит их до сведения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации в двухнедельный срок после рассмотрения правительством основных данных и характеристик о расходах федерального бюджета на планируемый год по показателям функциональной бюджетной классификации направляет:
• получателям средств федерального бюджета — прогнозируемые данные на планируемый год о предельных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам;
• федеральным органам исполнительной власти - методические материалы по формированию проектных показателей основных расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу;
• органам исполнительной власти субъектов Федерации - методики формирования межбюджетных взаиморасчетов федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации на планируемый год и среднесрочную перспективу.
Государственный комитет Российской Федерации по статистике в недельный срок после рассмотрения материалов правительства представляет:
• Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и др. - статистическую информацию по согласованным показателям;
• территориальным органам государственной статистики, органам исполнительной власти субъектов Федерации - информацию для разработки прогнозов и проектов бюджетов;
• Министерству экономики Российской Федерации — отчетные данные по показателям Сводного финансового плана (Баланса финансовых ресурсов) Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации и в Министерство экономики Российской Федерации:
• проекты бюджетов соответствующих фондов на планируемый год;
• прогноз формирования и расходования средств фондов на сред-
• несрочную перспективу и по годам;
• мероприятия и предложения по размерам тарифов страховых взносов на среднесрочную перспективу и по годам.
Министерства, ведомства, комитеты, другие учреждения, образующие и расходующие средства целевых бюджетных фондов, направляют в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации прогнозы на планируемый год и среднесрочную перспективу.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации разрабатывают и представляют:
• к началу мая года, предшествующего планируемому, в Министерство экономики Российской Федерации - варианты прогнозов развития отраслей экономики и социально-экономического развития субъектов Федерации в планируемом году по основным показателям;
• к началу мая года, предшествующего планируемому, в Министерство финансов Российской Федерации - материалы для разработки прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на планируемый год и на среднесрочную перспективу по разделам;
• до конца мая года, предшествующего планируемому, в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации - проекты развития государственного сектора экономики на планируемый год, объемов получаемых и используемых доходов от государственного имущества по субъектам Федерации;
• в Министерство финансов Российской Федерации — распределение предельных объемов бюджетного финансирования на планируемый год по показателям классификаций расходов бюджетов Федерации;
• предложения по проведению структурных и организационных изменений по адресной программе и возможностей использования средств федерального бюджета;
• предложения по изменению нормативно-правового обеспечения;
• материалы по разработке разделов проектных корректировок расходов федерального бюджета на планируемый год и среднесрочную перспективу.
Государственные заказчики федеральных целевых программ представляют в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство науки и технологий Российской Федерации на основе предельных объемов бюджетного финансирования обоснования по целевым программам на планируемый год и среднесрочную перспективу.
Центральный банк Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию, необходимую для корректировки федерального бюджета в связи с действием денежно-кредитной политики на очередной финансовый год.
Министерство экономики Российской Федерации полученные материалы анализирует и:
• направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения по распределению по получателям и направлениям предельных объемов государственных инвестиций;
• разрабатывает предложения по изменению количества и объемов финансирования федеральных целевых программ;
• направляет государственным заказчикам федеральных целевых программ предполагаемые объемы финансирования.
Органы исполнительной власти субъектов Федерации в пятидневный срок после согласования ожидаемых показателей отчетного года (в июне) и утверждения бюджета на отчетный год представляют в вышестоящие органы эти отчеты и законы о бюджетах субъектов Федерации для расчета показателей консолидированного бюджета на планируемый год и на среднесрочную перспективу.
Все поступающие документы, формы и материалы для обеспечения качественной стороны федерального бюджета поступают в государственную Межведомственную комиссию, в работе которой участвуют представители всех министерств и ведомств, отвечающих за разработку проекта.
В течение месяца в Правительство Российской Федерации для согласования и уточнения поступают:
От Министерства финансов Российской Федерации:
• проект федерального бюджета и проект консолидированного бюджета Российской Федерации и расчеты по статьям классификации доходов бюджетов;
• основные направления финансовой политики на планируемый год и среднесрочную перспективу;
• расчеты по статьям, разделам и подразделам классификации доходов и расходов бюджетов субъектов Федерации;
• прогноз дефицита (профицита) федерального бюджета на планируемый год;
• предложения по взаимоотношениям федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Федерации с соответствующими расчетами на планируемый год;
• перечень и основные положения международных договоров по финансовым обязательствам на планируемый год и проект программы государственных внешних заимствований, структуры внешнего долга;
• предварительные итоги исполнения федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации за отчетный год и пояснения к ним;
• отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации за предшествующий год;
• проект федерального закона «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации на... год»;
• другие материалы.
От Министерства экономики Российской Федерации:
• прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на планируемый год и уточненные параметры на среднесрочную перспективу;
■ проект Сводного финансового баланса Российской Федерации на планируемый год и среднесрочную перспективу;
• перечень федеральных целевых программ с указанием объемов и источников финансирования и проект федеральной адресной программы инвестиций на планируемый год и на среднесрочную перспективу;
• укрупненный перечень и объемы поставок продукции для федеральных государственных потребностей и проект развития государственного сектора экономики на планируемый год;
• основные принципы формирования и расходования средств Бюджета развития Российской Федерации на планируемый год и среднесрочную» перспективу;
• ожидаемые итоги социально-экономического развития Российской Федерации за отчетный год;
• другие материалы.
К середине сентября отчетного года Министерство экономики Российской Федерации доводит до сведения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации основные прогнозные показатели развития экономики, а также проектные показатели бюджетных ассигнований по федеральным целевым программам.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации в течение месяца:
• представляют в Министерство экономики Российской Федерации прогнозы развития по отраслям и в целом субъектов Федерации в планируемом году и параметры прогнозов на среднесрочную перспективу;
• уточненные расходы по федеральным целевым программам на планируемый год.