Непременное внедрение ремней
В странах-членах Евросоюза во вторник вступает в силу директива об неотклонимом использовании ремнями водителями и пассажирами всех без исключения категорий авто транспорта.
До сего времени этими защитными устройствами в неотклонимом порядке должны были воспользоваться лица, занимающие фронтальные места в автомобилях весом менее 3,5 тонн.
Для пассажиров автобусов с более чем девятью посадочными местами и коммерческого автотранспорта требование пристегиваться ремнями не носило неотклонимый нрав.
Новейшей директивой ЕС предписано, что воспользоваться ремнями должны все без исключения водители и пассажиры автомобилей хоть какого тоннажа, также микроавтобусов и грузовиков, которые ими оборудованы.
"Я убежден, что эта мера может спасти тыщи жизней и, таким макаром, она будет способствовать достижению поставленной цели - вдвое понизить к 2010 году число погибших на дорогах государств ЕС по отношению к показателю 2001 года, когда количество смертельных случаев достигнуло 50 тыщ", - заявил в этой связи заместитель председателя Еврокомиссии, отвечающий за транспорт, Жак Барро.
В 2005 году в ДТП на местности стран ЕС погибли 41 тыща человек.
По данным статистики, нежелание пристегиваться ремнями является 2-ой после несоблюдения высокоскоростного режима предпосылкой ДТП со смертельным финалом. Третью позицию по этому показателю занимает вождение в нетрезвом состоянии.
В Еврокомиссии рассчитывают, а именно, что непременное использование ремнями пассажирами и водителями тс позволит раз в год сохранить до 5,5 тыщ человечьих жизней.
Новенькая директива ЕС обязует также водителей, которые перевозят малышей, чей рост не превосходит 1-го метра 35 см, использовать съемные кресла безопасности либо специально приспособленные для малышей системы пристегивания.
БРЮССЕЛЬ, 9 мая 2006 года - РИА Анонсы, Александр Шишло.