Внутреннее сгорание вместо пара
В паровом двигателе Ньюкомена огонь полыхал снаружи котла, пламя лизало его оболочку, нагревая и испаряя воду внутри. Это было чересчур расточительно, потому что значительная часть тепла уходила в воздух, а конструкция Двигателя была громоздка. Спустя некоторое время появился
От пара к внутреннему сгоранию
более компактный двигатель внутреннего сгорания, тот самый, который работает и в современных автомобилях.
Новый двигатель оказался более сложным в конструкции, потому что тепло должно было получаться в серии очень быстрых вспышек — одна вспышка на один ход поршня. Пар уже не годился, и для достижения успеха потребовалось соединить в цилиндре два газа, образовав взрывающуюся смесь, которая при расширении двигала поршень и вращала колеса. Повторяя такие взрывы с частотой примерно 50 раз в секунду, можно привести в движение автомобиль.
В двигателе внутреннего сгорания применяют смесь паров бензина и кислорода из воздуха. Искра заставляет их взрываться, и в результате газы (продукты сгорания), значительно более горячие, чем холодные пары бензина и кислород, стремятся занять как можно больший объем (потому что при нагревании газы расширяются). И опять же, двигать поршень — единственный способ сделать это. Поршень в свою очередь вращает коленчатый вал, который передает движение колесам.