Двигатель Ньюкомена
Томас Ньюкомен одним т первых постарался заменить лошадь и повозку чем-то более совершенным и где-то около 1712 г. изобрел первый применимый на практике паровой двигатель. Это было однопоршневое устройство, которое приводилось в движение паром из котла, нагреваемого горящим углем. Двигатель был предназначен для откачивания воды из 20
шахт. Это изобретение оказалось не только полезным для шахтеров. но и предвосхитило все последующие паровые двигатели.
Но мистер Ныокомеп пс мог и представить себе, что его блестящее изобретение, так же как и все последовавшие за ним, будет выбрасывать в воздух диоксид углерода (углекислый газ). Через годы, но мере того как уголь и дрова, а позднее нефть и газ, сжигались, углекислый газ и другие химикаты понемногу накапливались в атмосфере и стали задерживать тепло. Такое явление теперь известно жителям планеты под названием парникового эффекта.
От насосов до поездов
Когда мы сжигаем уголь пли дрова, то получаем тепло. Но как тепло — одна из форм энергии — превращается в механическую энергию, пригодную для совершения работы?
Идея машины Ныокомсна состояла в том, что вода нагревалась и кипела, а образующийся нар под давлением подавайся в цилиндр с поршнем внутри. Когда пар под большим давлением попадал внутрь, он сразу пытайся вырваться наружу, и единственным выходом для него было толкать поршень, вращая, таким образом, вап насоса. Если бы поршень был соединен с колесом, а не с насосом, колесо бы крутилось. Именно так и работай двигатель первого паровоза «Ракета», изобретенного в 1814 г. Джорджем Стефенсоном.
От насосов к поездит |