Энциклопедия начинающего предпринимателя
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
Время, потраченное Вами на предварительное планирование, — это лучший вклад, который вы можете внести в успех вашего предприятия. Возможно, самой трудноразрешимой проблемой в развитии нового предпринимательства является физическая оценка потребительского рынка.
У рыночного исследования двойная цель:
• Планирование объема продаж и цены на продукцию, которую вы можете оправданно установить. Эта информация вам необходима, чтобы проанализировать прибыльность предприятия и возможные текущие расходы.
• Сбор информации о потенциальных покупателях и конкурентах. Эта информация окажет существенную помощь при разработке рыночной стратегии.
К важным вопросам, на которые необходимо получить ответ в процессе рыночного исследования, относятся:
• Какой полный объем рынка существует в настоящее время на данный продукт (услугу) в пределах данной территории?
• Сколько конкурентов на этот рынок? Каковы их сильные и слабые стороны? Какой тип покупателей они обслуживают?
• Какую цену на продукт данного качества вы можете ожидать?
• Какие тенденции вы видите в потребительском движении, в конкуренции и в ценообразовании?
• Каковы характеристики покупателей этой продукции или услуги? Их возраст? Уровень дохода? Стиль жизни? Что они ищут? Где они это ищут? И каким образом вы сможете сделать лучшую работу по сравнению с работой ваших конкурентов, чтобы удовлетворить потребности потенциальных покупателей?