Ситуационный анализ
После того, как Вы прояснили для себя вопрос о личных и профессиональных целях, займемся в рамках составленной «инвентарной описи» Вашими личными ресурсами, т. е. средствами для достижения/ целей. При этом будем продвигаться в четыре этапа:
(1)Направляющие вопросы для ситуационного анализа.
(2)Личный баланс успехов и неудач.
(3)Сильные и слабые стороны.
(4)Анализ «цель — средство»
Подобный ситуационный анализ поможет выявить Ваши слабые и сильные стороны и определить, какие сферы Вы можете развить и над чем Вам следует еще работать.
Что Вы делаете для того, чтобы позитивно повлиять на «кривую» жизни?
На последующих страницах Вы найдете целый ряд направляющих вопросов для ситуационного анализа в личной и профессиональной сфере, которые должны способствовать определению Вашего «местонахождения».
|
|
|
(1) Направляющие вопросы для ситуационного анализа в личной сфере |
|||
Мой жизненный путь: каким были мои крупнейшие успехи и неудачи? |
|||
Влияние семьи: детство? юность? родители? братья и сестры? близкие? |
|||
Мои личностные параметры, черты характера и сильные стороны? |
|||
Моя гармония? В чем состоят мои конфликты с окружающим миром? Чем я их объясняю? |
|||
Дружеские связи? Вражда? |
|||
При каких обстоятельствах я чувствую себя сильным, побежденным, слабым? |
|||
Каких успехов я до сих пор не смог достичь? По каким причинам? |
|||
Какие опасности, трудности, проблемы и т. п. могут передо мной возникнуть? В каких областях? |
|||
Какие меры я хочу предпринять для их предотвращения? |
|||
Кто из окружающих стимулирует мою жизненную активность? Кто ей препятствует? |
|||
В чем могут раскрыться мои возможности? В чем не могут? Что я хочу против этого сделать? |
|||
Какие негативные для меня посторонние воздействия я хочу устранить? |
|||
Какие позитивные воздействия я хочу поддержать, использовать? |
|||
Чего хотят окружающие? Что я могу им дать? |
|||
Кому я могу принести пользу сейчас и в будущем? |
|||
Что я хочу конкретно сделать, чтобы принести пользу окружающим? |
|||
Какими денежными средствами я мог бы пожертвовать для своих друзей? |
|||
Приношу ли я максимальную пользу тем людям, которые приносят максимальную пользу мне? |
|||
Кому и какую радость я доставлю немедленно? Завтра? |
|||
И т. п. |
|||
(2) Направляющие вопросы для ситуационного анализа в профессиональной сфере |
|
Знаю ли я задачи моей должности? |
|
Знаю ли я, чего от меня ждут? |
|
Согласованы ли мои цели с моим руководством? |
|
Знаю ли я рутинные, однообразные дела, относящиеся к сфере моей деятельности? |
|
Планирую ли я эти дела? |
|
Имею ли я в любое время представление о задачах, которые предстоит решить? |
|
Известны ли мне срочность и важность моих задач? |
|
Устанавливаю ли я приоритеты? |
|
Выполняю ли я своевременно свои задачи? |
|
Часто ли я при этом испытываю давление? |
|
Нуждаюсь ли я в напоминании об исполнении своих обязанностей? |
|
Откладываю ли я свои дела? |
|
Приступаю ли. я самостоятельно к делам? |
|
Исполняю ли я свои дела полностью и окончательно? |
|
Часто ли я получаю запросы или рекомендации? |
|
Получаю ли я жалобы на то, что неудовлетворительно информирую другие инстанции? |
|
Как велико влияние моей работы на мою личную жизнь? |
|
Какую пользу я приношу своими действиями? |
|
На какой встречный эффект я могу рассчитывать (повышение заработка, продвижение по службе, налаживание контактов и т. д.)? |
|
Каких успехов, в том числе частных, я могу добиться в обозримое время? |
|
С какими неудачами я должен считаться? |
|
Каковы главные преимущества моей работы? |