Рациональное проведение совещаний
Среди разных видов деятельности руководителя наибольшее количество времени, причем с отрывом от остальной работы, поглощают совещания.
Опросы показывают, что менеджеры в зависимости от уровня управления 50, 60, 70 и даже 80 % своего времени проводят на конференциях и совещаниях.
Вряд ли найдется другой такой вид деятельности, при котором бы расточалось столько времени стольких людей одновременно, как при проведении совещаний!
Проведите еще раз точный анализ затрат Вашего ближайшего заседания с учетом:
— издержек на подготовку;
— заработка участников;
— дополнительных индивидуальных расходов;
— накладных расходов;
— командировочных расходов;
— и потерянного времени!
В зависимости от числа и иерархического уровня участников издержки могут составлять до 50 марок ФРГ в минуту!
Причины, по которым на этих «митингах» впустую тратится столько времени и средств, состоят просто-напросто в том, что многие совещания бывают неудовлетворительно подготовлены и организованы, неумело проведены и неудовлетворительно подытожены. В большинстве случаев конференции длятся слишком долго, часто они бывают по существу даже совершенно ненужными.
Следующие 25 советов и правил должны помочь Вам рационально подготовить и провести совещание и подытожить его результаты.