Организационные принципы рационального проведения совещаний
До совещания
1. Требуется ли вообще проводить заседание?
2. Какие имеются альтернативы совещанию?
3. Должен ли я лично принимать в нем участие?
4. Свести свое участие до минимума
5. Сократить число участников до минимума
6. Выбрать наиболее подходящее время проведения
7. Обеспечить закрытое для посторонних помещение и позаботиться о средствах наглядной информации
8. Целеустановки для отдельных пунктов повестки дня
9. Составление повестки дня с указанием времени для отдельных тем
10. Рассылка приглашений с указанием тем и целей совещания
Проведение совещания
11. Начинать точно вовремя
12. Сообщить о стоимости минуты
13. Согласовать правила совместной работы
14. Назначить ответственного за соблюдение регламента и ведение протокола
15. Исключить ненужные паузы и «убийственные» фразы
16. Следить за критическими пунктами в дискуссии
17. Контролировать движение к поставленным целям
18. Повторно называть принятые решения и намеченные меры
19. Подвести итоги
20. Завершить точно в назначенное время (на позитивной ноте, с личным обращением)
После совещания
21. Перепроверить ход и результат совещания
22. Составить протокол результатов
23. Размножить и разослать краткий протокол
24. Контролировать выполнение решений
25. Невыполненное перенести на следующее совещание
«Исходящие» телефонные разговоры осуществляйте по возможности «телефонными» блоками (до и после обеда); готовьте свои звонки, сообразуясь с интересами дела и содержанием разговора (телефонный листок-памятка).
Будьте кратки во время телефонного разговора, оформляйте запись всех важных переговоров по телефону (до — во время — после).
Кончайте с «документацией», сокращайте или рационализируйте свою корреспонденцию.
Входящая почта.1. Не обрабатывать «рутинную почту». 2. Сортировать, раскладывать по папкам. 3. Прикладывать разъяснительные материалы. 4. Несущественное — в корзину. 5. Помечать важные места в тексте. 6. Снабжать указаниями по обработке. 7. Переправлять по назначению. 8. Обрабатывать сразу после получения. 9. Ни одно письмо не оставлять без обработки. 10. Ящик для почты с тремя отделениями. |
Исходящая почта.1. Немедленный ответ 2. Письма-копии. 3. «Письма-маятники» (блицответ). 4. Облегчение ответа. 5. Краткие письма. 6. Обработка текста. 7. Индивидуальные письма. 8. Профессиональная диктовка. 9. Самоограничение. 10. Целеориентированность в работе. |
Листки-памятки способствуют концентрации на существенном, разгружают память и экономят время.
1. Выбрать вид деятельности.
2. Разложить процесс на рабочие этапы и фазы.
3. Составить логическую схему.
4. Произвести группировку.
5. Переработать предварительный листок-памятку.
Различные формуляры, подобные листкам-памяткам, также экономят время.
Проработайте материал главы «Информация и коммуникации» применительно к своим нуждам. Что показалось Вам особенно важным при проработке этой главы? Что нового Вы узнали? Что из Вашего опыта нашло подтверждение? Что Вы хотите проработать основательнее? Что бы Вы хотели применить на практике?
Использование главы «Информация и коммуникации» |
|||
Страница |
Мысли, ассоциации, темы и т. п. |
К какому времени проработать, применить? |
Контроль |
Постарайтесь стать автономнее, отгораживаясь от посетителей, телефонных звонков и совещаний, которые крадут Ваше время
Бесконтрольная и чрезмерная коммуникация является ключевой проблемой персонального стиля работы и самым большим «поглотителем времени».