Использование дневника времени
Для ускоренной подготовки одного или нескольких телефонных разговоров Вы можете использовать план дня. Помечайте там вопросы, подлежащие выяснению по телефону, а также при необходимости их результаты.
Телефонный листок |
Дата |
||||
Разговор |
Партнер |
Тема, повод |
Номер телефона |
Приоритетность |
Контроль за исполнением |
Другие возможности
«Мелкие» телефонные звонки, которые приходится делать в течение одного или нескольких рабочих дней, должны производиться в блоке в непроизводительное время (см. график работоспособности), когда они не могут нарушать ход работы.
Используйте «холостые» промежутки времени и другие паузы между отдельными делами или совещаниями, чтобы сделать нужные звонки.
Пользуйтесь телефоном антициклично, т. е. не в рабочие часы пик.
Тогда Вы сможете быстрее дозвониться до своего партнера. Наиболее благоприятными для телефонных звонков промежутками является время
С 8.00 до 9.30;
С 13.30 до 14.00;
После 16.30.
В другие часы приходится считаться с тем, что время решения вопросов по телефону почти удваивается и Ваш партнер может с вами немедленно говорить лишь примерно в 50 % случаев.
(6) Подготовка
Перед каждым звонком проверьте три принципиальных вопроса:
— Имеется ли однозначная потребность в личном контакте?
— Обязательно ли знание ответа для того, чтобы прийти к соглашению?
— Существует ли возможность последующей встречи с партнером (абонентом)?
Предварительные соображения, которые не приводят к телефонному разговору, ценнее, чем телефонный звонок без цели или результата
Вы должны набирать номер только тогда, когда Вам будет ясна цель разговора: Хочу ли я просто поддержать общий контакт и обменяться мнением с коллегой?
— Хочу ли я пуститься в воспоминания или установить новую связь?
— Хочу ли я получить информацию или передать ее?
— Хочу ли я поделиться идеей и попросить ее оценить?
— Хочу ли я убедить другого в своих намерениях и ближе ознакомиться со своими проектами?
Позаботьтесь о выборе правильного момента для своего разговора:
— Выясните самое лучшее время для звонка, чтобы не отрывать партнера от дела. Установите это время в конце предыдущего телефонного разговора или при личной встрече.
— Предупреждайте о своем звонке заблаговременно! Многие из Ваших деловых партнеров будут за письменным столом ждать Вашего звонка, если Вы заранее укажете (с помощью письма, телекса, секретаря) точное время. Вы сэкономите время и средства и ускорите решение соответствующего вопроса!
— Готовьтесь к своим звонкам по-деловому и содержательно!
— Важной предпосылкой успешного телефонного разговора является его подготовка. Следующий бланк поможет Вам эффективнее использовать такой инструмент общения, как телефон. Настройтесь на партнера и сконцентрируйтесь на ведении разговора.
Бланк «Подготовка телефонного звонка» |
|
Сначала подготовиться — потом звонить |
|
Цели1. Чего я хочу достичь (установить общие и промежуточные цели разговора)? 2. Кому я хочу позвонить (фамилия, подразделение, функция, номер телефона)? 3. Когда я хочу позвонить (в утренние часы, в обеденное время, в конце дня, в скользящее время)? 4. Какие вопросы я хочу задать (записать основные пункты)? |
|
Документация5. Какие документы мне потребуются (картотека клиентуры, корреспонденция, обзор, отчет и т. п.)? 6. Какие документы потребуются моему партнеру(корреспонденция, проспекты, акты)? |