Функции контроля
Последней функцией во внешнем кольце круга самоменеджмента является контроль. Многие специалисты, видят в нем основную деятельность менеджера. Контроль за результатами служит улучшению, а в идеальном случае — оптимизации трудового процесса. Вы выявляете, были ли достигнуты поставленные цели, и вносите необходимые коррективы.
Всякая постановка цели и планирование эффективны лишь настолько, насколько эффективны следующие за ними реализация и завершающий контроль за исполнением
Контролируйте регулярно реализацию своих временных планов!
На менее удачных результатах и возникающих ошибках Вы можете только поучиться: таким образом Вы набираетесь опыта.
Контроль, кроме того, способствует повышению мотивации труда (ощущение успеха) и задает импульсы для новой постановки вопросов и проблем.
Контроль как функция самоменеджмента охватывает три задачи:
Осмысление физического состояния.
Что достигнуто к моменту осуществления контроля?
Сравнение запланированного с достигнутым.
В какой степени достигнута поставленная цель?
Какие имеют место отклонения?
Корректировка по установленным отклонениям.
Время, продолжительность и регулярность контроля в определяющей степени зависят от исполняемых задач и поставленной цели. В этой связи следует различать:
контроль процесса и осуществляемой деятельности;