Эффективное решение производственных проблем и задач

Лена абашева ( действенное управление созданием: как решить более животрепещущие трудности машиностроительных компаний?)

На форуме своим опытом внедрения системы IT-Enterprise поделились НПКГ "Зоря-Машпроект" (Николаев, Украина), Концерн "Высоковольный Альянс" (Екатеринбург), ОАО "Стройдормаш" (Алапаевск, Свердловская обл.), ПАО "Дрогобычский завод авто кранов" (Украина), ГП "ПО Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова" (Днепропетровск, Украина), ПАО "Кременчугский колесный завод", (Украина), ОАО "Львовский локомотиворемонтный завод" (Украина).

Устроители форума собрали самые животрепещущие вопросы участников, и во время "круглого" стола на их ответили докладчики.

С чего начинать машиностроительному предприятию? Какими должны быть 1-ые шаги по внедрению ERP-системы?

Тут докладчики отделили предпроектную подготовку и начало самого проекта.

До проекта:

– "У нас так вышло, что до этих работ не давали средств на обучение. А уже через год мы начали обучаться. Пришло осознание, что необходимо учить методику, для того, чтоб двигаться далее. После, на втором году проекта, уже имея работающую систему и возникшие вопросы, мы направились глядеть опыт других компаний.

– "До проекта должны быть непременно сформулированы верно цели. Они должны быть "не вообщем про возврат инвестиций", а разработаны по всем фронтам деятельности. Команда должна быть очень верно организована. Люди снутри команды обязаны иметь однообразные рвения. Даже может быть придется кого-либо уволить, чтоб не было внутренних противоречий". 

– "У топ-менеджера предприятия должна быть сформирована точная позиция: "что проект может дать, и что при всем этом требуется от топов". На данный момент уже схожей ситуации нет, но 5-7 годов назад мы сталкивались с желанием иметь одну огромную кнопку, при нажатии которой "делается все отлично". А это принципно не так. Также до проекта является принципиальным знакомство с методической литературой, которой довольно много". 

– "Совершенно точно должно быть формирование целей и согласование их с инвестором. Так как когда проект идет, появляется сильно много побочных задач и желаний что-то в рамках проекта сделать. Но необходимо верно осознавать, за что инвестор вносит средства, и идти за этим вектором". 

– "1 шаг: цели. 2 шаг: формирование команды. "Кадры решают все" – это главная фраза. Кадры, как со стороны предприятия, так и со стороны команды внедрения. 3 шаг: точная формулировка ТЗ, и после чего расписывание действий и конкретное выполнение намеченных целей.
Если гласить о долгих проектах, необходимо отметить необходимость сочетания "низковато" и "высоко-висящих плодов". На первых шагах принципиально решить задачки для финансистов, бухгалтерии".

Начало проекта:

– "Из собственного опыта: НСИ – это наше все. Построение правильной системы нормативно-справочной инфы – самый большой шаг по количеству трудозатрат". 

– "1-ый шаг (построение НСИ, ввод данных) довольно долгий и противный исходя из убеждений противодействия тех служб, которые не понимают, зачем это внедрение вообщем необходимо".

Как верно ставить цели по проекту внедрения?

– "Одно из средств сокращения цикла – увеличение эффективности производства. И почти во всем это находится в зависимости от собственника, от тех, кто ставит цели. У нас, к примеру, предприятие государственное, и наша цель не нарушить соц равновесие у 12 тыс. работающих и гарантии тех, кого кормит завод в городке. И если уменьшить цикл производства на 50% – для равномерной загрузки нужно уменьшить еще порядка 4 тыс. работников. Это нереально по ряду обстоятельств, и такая цель не ставится".

– "Если цель, поставленная генеральным директором либо собственником предприятия, зафиксирована при помощи измеримого во времени и количественно показателя, то команда проекта должна задаваться вопросом, как мы влияем на достижение этих характеристик, делая определенный шаг в проекте".

Как быть если технологи не успевают обрисовать требуемые техпроцессы? А успевают обрисовывать только 10-15% – т.е. самые сложные детали?

– "У нас 1200 человек на опытнейшем производстве: 600 конструкторов, 400-500 технологов (цеховые и централизованный отдел). Они занимаются как массовыми переменами, так и разработкой новейшей техники. У конструкторов масса систем (CAD,CAM), у технологов гораздо меньше – но на данный момент идет массовый переход на CAE системы, и за этим будущее".

– "Скорость разработки техпроцессов, по нашему опыту, после перехода на систему минимум раз в 5 превосходит то, что было ранее. Ранее технологов не может быть было вынудить сесть – они писали на каких-либо бумажках, которые позже передавались в цех и нередко терялись. А сейчас, после того как все они освоили, их уже нереально вынудить писать на бумажках. Также нередко техпроцессы у нас делаются на базе аналогов".

– "У нас около 30 конструкторов и технологов, технологи еще есть в цехах. У конструкторов в задачках конфигурации и разработка новейшей техники. Был период начального ввода инфы– это большой пласт работы. Но сейчас технологи просто должны успевать, по другому работать не будут. Если есть тот "доцент" на заводе, кто "принудит" – то все технологи все успевают. 

– "У нас успевают за счет очень неплохой автоматизации. Плюс очень верно отстроена система. Хоть какой техпроцесс возникает с задержкой от конструкторского на два-три денька. Также интенсивно употребляются комплексы лазерной резки, лазерной штамповки. На часть ДСЕ технологические процессы формируются автоматом по определенным заготовкам. Если поставлена задачка, то все выходит: технологические службы способны на почти все". 

– "Таковой вопрос нередко задают на исходных стадиях проекта. Это или неувязка первого шага, когда необходимо ввести большой объем инфы (заполнение базы может занять около полугода), или это неувязка того, что на заводе отсутствует "доцент, который принудит". Через год неувязка "мы не успеваем" уходит сама собой".

Какая степень детализации фактической себестоимости нужна машиностроительным компаниям?  

Большая часть компаний на сегодня не лицезреют реальной фактической себестоимости хотя бы с некий определенной оперативностью. И до проекта они не считают, что это реально может быть.

– "Это вопрос личный для каждого предприятия. На нашем предприятии нужен очень детализированный учет прямо до каждой детальки, и это требование экономистов ставилось до проекта. Точность в определении себестоимости увеличивалась по мере реализации шагов проекта".

– "Если брать конкретно единичное либо мелкосерийное машиностроение, то для реального контроля себестоимости, нужна детализация и учет издержек до деталей и операций по калькуляционным статьям по прямым затратам. Все сегодняшние проекты ставят такие цели просто как данность: учет издержек и калькулирование до места хранения, перемещение издержек совместно с деталью в процессе перемещения меж участками и цехами, списание издержек на сборку, скопление на сборках и доведение до учета готовой продукции по каждому заказу по фактической себестоимости и калькуляционным статьям. В 2012 году – это полностью настоящая цель". 

– "Основная цель учета себестоимости: финансисты молвят о наличии тендеров и необходимости осознавать, на какой уровень мы можем опуститься по понижению цены. И другой нюанс – учет того, в какой точке начинаются отличия. Если на конечной точке мы зафиксировали выпуск изделия с себестоимостью выше либо ниже плановой – нужно знать, где начинаются данные отличия.
Исходя из убеждений предприятия с длинноватым циклом производства продукции: стадия подсчетов у нас начинается в момент подготовки рекламной службой заключение контракта. Принципиально осознавать, во что нам обойдется это изделие, для определения правильной цены. Сложность заложена в коэффициентах роста цены на материалы. И тут уже почти во всем проявляется искусство тех людей, которые ведут подсчеты. Система имеет механизмы и сформировывает все данные, но нужен человек, который очень тонко все ощущает. Профессионалов на промышленных предприятиях сильно мало, к примеру, чтоб верно производить закупку металла, в особенности за рубежом.
Нужно выслеживать отличия и определять, что на их оказывает влияние. Для определения эффективности производства, принципиально знать по какой цены мы получили прибыль, и сколько будет стоить точно такое же изделие при запуске в создание".

– "Большая часть компаний больше всего интересует оперативность фактической себестоимости "созидать сейчас, максимум вчера, сколько в наших заказах лежит фактической себестоимости". Отличия становятся критическими, когда, к примеру, на 70% готов заказ с продажной ценой в 1 млн., но фактической себестоимости в нем уже 900 тыс. Необходимо созидать, где и в чем отличия, и принимать надлежащие решения".

– "Прибыль не является главным показателем. Принципиальна еще маржинальная составляющая. Есть механизм, но если нет людей, умеющих с ценой работать, то не всегда будет подходящий эффект. И обучение персонала очень нужная вещь. Цель оперативности – в момент отличия факта от плана узреть это руководителю и стремительно принять организационные решения".

Как решается вопрос, связанный с управлением переменами?

– "Неувязка с этим очень большая, на данный момент она стала меньше, но еще существует и связана с эффективностью. Всем видно, когда возникают конфигурации. Внедряется новый техпроцесс, происходит изменение закупочного материала, и технолог ставит: данный процесс внедрен, планирование должно осуществляться по новенькому техпроцессу с другим материалом.
Но, представим, на складе зависло 1,5-2 т металла. Встает вопрос: в какой момент нужно работать по новенькому техпроцессу? Видимо, нужно поначалу этот металл израсходовать, в него уже вложены средства. Также необходимо время на закупку нового материала.
На данный момент у нас ввиду того, что люди нередко и стремительно лицезреют проводимые конфигурации, началось взаимодействие меж службами по определению момента ввода конфигураций.
В целом, в процессе внедрения системы вопросы изменяются. Конфигурации у нас уже проходят по всей цепочке – это достигнуто, но стоит вопрос по эффективности и времени проведения этих конфигураций. И мы на данный момент как раз на этой стадии – как достигнуть действенных конфигураций и впору".

– "Действенные конфигурации это большой вопрос, конкретный ответ на который дать тяжело. Еще есть один аспект – когда проходят любые конфигурации и мы осознаем, что есть определенный вопрос, связанный с незавершенным созданием, то необходимо решить что делать? Как учесть этот объем незавершенного производства, как его возвращать назад в создание, исходя из убеждений его пригодности в модифицированной продукции. Этот вопрос есть, и мы его пока решаем организационно на уровне обрисованных процедур".

– "Вопрос естественно нездоровой для всего машиностроения. На данный момент практически у всех это персонализированные изделия. Сама жизнь завода – это и есть вал конфигураций, который должен корректно доходить до точки, где идет обработка металла, изготовка деталей и т.д.
Потому направлений несколько.
1-ое – это персонализированные составы и техпроцессы на заказ, что должна позволять делать ИС. Если MRP-план выдается за минусом незавершенного производства, то по состоянию данного плана уже можно относить эти конфигурации с определенным номером заказа и т.д.
2-ое – это система выполнения целей, когда есть документ и необходимо все это корректно отрабатывать. Без информационной системы, когда эти конфигурации идут сквозным методом, я просто для себя не представляю как это ".

– "У нас, к огорчению, инструмент отсутствует, но отдельное управление переменами есть в техдокументации. Когда в 2005-2007 гг. главные цели проекта были достигнуты и сформирована программка развития, начался кризис. Тогда закончилось финансирования внедрения управления переменами в системе. И потому что мы не обладаем данным инвентарем, то остаются только организационные способы".

– "Если гласить о технических механизмах, то их может быть масса, начиная от оповещений: главный технолог каждый денек с утра лицезреет, какие появились новые конструкторские документы, по которым отстает технологический департамент.
У нас также есть на текущий момент неувязка, когда конструктора выпускают уведомления на конфигурации, а в этот момент три либо четыре заказа производятся по предшествующей версии документации. При этом уже половина ДСЕ изготовлена по старенькой документации, а другая даже не начиналась делаться – эту делему решаем, думаю, найдем какие-либо технические варианты. Я не вижу в особенности принципной трудности в этом вопросе – это неувязка, которую нужно решать.
Ситуация последующая: есть до 80 тыс. ДСЕ входящих в заказ и при всем этом изменяется одна определенная позиция только для данного определенного заказа. Есть специнструмент в системе – подготовительные уведомления, которые в электрическом виде с наименьшим циклом согласовываются в системе и дальше в момент утверждения по нажатию одной кнопки, они сходу доводятся до производства. В тот же денек пересчитывается MRP-план и на последующий денек, утром, все задания, которые получает создание, уже учитывают все эти конфигурации".

– "Кроме принятых подготовительных уведомлений, у нас есть плановые и аварийные вопросы. Аварийные – это выход техники из строя, и уведомления ориентированы на устранение ошибок, также мероприятия, дозволяющие снижать издержки и надлежащие уведомления.

Мы устранили фактически всю цепочку согласований, когда я, как заместитель головного технолога, подписывал один документ с грифом "С" (срочно), и на последующий денек эти конфигурации уже были в производстве. Другими словами это чисто организационный момент. После внедрения, это начали проводить в самой системе".

По отзывам участников мероприятия схожий обмен воззрениями, исследование опыта по решению самых различных вопросов и заморочек с сотрудниками оказались очень полезными. Как участники, так и Портал машиностроения выражают надежду, что Форум станет проводится раз в год.  

А потому что Форум проходил около Одессы, то неформально пообщаться участники смогли во время экскурсии по городку, посещения театра и дегустации вина на древнем винодельческом предприятии "Французский бульвар" .

См. Также
Отчетный видеоклип о работе Машиностроительного форума 2012

 

ВСЕ ПРОЕКТЫ ВНЕДРЕНИЙ СИСТЕМЫ IT-ENTERPRISE НА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Добавить комментарий

Эффективное решение производственных проблем и задач

Логистика:

МП на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление МП на этом шаге имеет свою специфику и именуется производственной логистикой. Целью производственной логистики является понижение издержек и увеличение

Гост р исо 6385-2007 «эргономика. применение эргономических принципов при проектировании производственных систем»

Реальный эталон устанавливает основополагающие руководящие указания по проектированию производственных систем на базе базовых принципов эргономичности и определяет надлежащие главные определения. Эталон обрисовывает встроенный подход к проектированию производственных

Прикладная математика. методические советы к решению курсовой работы в онлайн режиме

1.Линейная производственная задачка Сконструировать линейную производственную задачку и составить ее математическую модель, взяв начальные данные из приложения 1, где технологическая матрица А издержек разных ресурсов на единицу каждой продукции, вектор объемов

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.