Сравнение с обычными силовыми установками
23. Благодаря отсутствию клапанного механизма и периодических взрывов работа двигателя Стирлинга отличается бесшумностью по сравнению с другими поршневыми двигателями (разд. 1.6).
24. Для двигателя Стирлинга требуется система охлаждения почти вдвое большего объема, чем для сравнимых дизельного или бензинового двигателей (разд. 1.6).
25. Циклические изменения давления в двигателе Стирлинга значительно меньше, чем в других тепловых двигателях.
26. Крутящий момент на выходе двигателя практически не зависит от скорости двигателя [1] (разд. 2.6).
27. В энергосиловой установке Стирлинга с понижением температуры охлаждающей жидкости КПД повышается, в то время как в обычном бензиновом или дизельном двигателе КПД уменьшался бы (разд. 1.6, гл. 2).
28. Удельная мощность (мощность на единицу рабочего объема) на выходе двигателя Стирлинга такая же, как и у дизельного двигателя.
29. Отношение мощности к массе двигателя Стирлинга сопоставимо с аналогичным показателем дизельного двигателя с турбонаддувом.
30. Для достижения значений КПД и удельной мощности на выходе, сопоставимых со значениями этих параметров современных энергосиловых установок, в двигателе Стирлинга необходимо использовать газ с малой молекулярной массой при весьма высоком давлении (15 МПа) (разд. 3.1.6).
31. Двигатель Стирлинга реагирует на изменение нагрузки аналогично дизельному двигателю, однако требует более сложной системы регулирования (разд. 1.7).
32. Двигатель Стирлинга более сложен, чем обычные тепловые двигатели.
33. Стоимость изготовления двигателя Стирлинга выше стоимости изготовления двигателя внутреннего сгорания, однако стоимость его эксплуатации меньше (разд. 1.6).