Совместное влияние различных факторов
При совместном действии всех факторов, рассмотренных выше но отдельности, как это и происходит на практике, итоговая р—V-диаграмма будет существенно отличаться от соответствующей диаграммы для идеального цикла (рис. 2.18). В общей р—^/-диаграмме не учтены потери на газодинамическое сопротивление, поскольку они относятся только к части всей двигательной системы, в которой проявляются. Они вызывают снижение полезной работы, поскольку уменьшается положительная работа при расширении и увеличивается отрицательная работа при сжатии; сопротивление оказывает различное влияние на характеристики различных теплообменников, как отмечалось ранее.
Все рассмотренные влияния практических факторов, вызывающие отклонения от идеального случая, взаимосвязаны,
Но не всегда гармонично; например, если можно повысить тепловой поток, то можно использовать меньший мертвый объем и ра ботать при больших скоростях, но при этом резко возрастут потерн на сопротивление. Следовательно, при конструировании двигателя все эти факторы нужно тщательно сбалансировать, чтобы достичь наиболее выгодного компромисса. Этот вопрос будет рассмотрен ниже.
Объсм Рнс. 2.18 Суммарное влияние откло нений от идеального цикла. |
Аналитические результаты, представленные в первых разделах этой главы, получены только для дискретного движения поршня, но аналогичный анализ можно провести для непрерывного движения поршня, как это сделано в классическом ана
лизе двигателя Стирлинга, известном под названием метода Шмидта. В этом анализе не вводится каких-либо новых термодинамических процессов, но в нем дается обобщение элементарной изотермической или реальной адиабатной модели с учетом действительного движения поршня. Подробное описание метода Шмидта представлено в приложении А, а вытекающие из анализа основные соотношения, определяющие как необходимые критерии работы, так и рабочие характеристики, рассматриваются ниже в этой главе и в гл. 3.