РЕГУЛИРОВАНИЕ МОЩНОСТИ
Основополагающие теоретические концепции регулирования мощности были рассмотрены в гл. 1. Полное математическое описание различных систем регулирования мощности позволяет применить соответствующую микропроцессорную технологию для создания наиболее эффективной системы регулирования. Насколько нам известно, пока не опубликовано каких-либо работ, посвященных этому вопросу, хотя вряд ли основные фирмы, занимающиеся разработкой двигателя Стирлинга, не обращались к данной проблеме. Результаты анализа термодинамических и газодинамических характеристик двигателя Стирлинга позволяют определить некоторые параметры, необходимые для системы регулирования, например среднее давление, мертвый объем н т. п. Математическое описание системы регулирования в большей степени касается механики самого блока управления, а не двигателя, т. е. определяется, насколько быстро может откликнуться система регулирования на потребности двигателя, а не насколько быстро откликнется двигатель на потребности системы. Другими словами, мы знаем, что мощность двигателя можно регулировать, изменяя, например, давление, и если это сделать достаточно быстро, то будет получен требуемый отклик, но быстродействие перепускного клапана системы регулирования может быть недостаточным, чтобы обеспечить это изменение давления. Следовательно, динамические характеристики регулирующего оборудования должны соответствовать особенностям данной системы двигателя и его рабочим режимам. Читателям, интересующимся этой конкретной проблемой, следует обратиться к соответствующей литературе по теории регулирования. Очень полезно провести параметрическое исследование системы регулирования мощности и работы двигателя.