Прототипы машин
Недавно шведская фирма «Юнайтед Стирлинг» выпустила в продажу двигатели модели Р-40 и готовит к выпуску модель Р-75.
В этих моделях учтены многочисленные технологические усовершенствования, что сказалось на их цене. Тем, кто хочет создать собственную программу разработки усовершенствованного двигателя Стирлинга, в качестве наиболее подходящего прототипа машины можно рекомендовать модель Р-40.
Несколько двигателей мощностью 8 кВт выпущены другой шведской фирмой «Стирлинг пауэр системе», аккредитованной в США (шт. Мичиган). Они предназначались для передвижного дома на колесах. К сожалению, проект не был реализован. Эти небольшие двигатели могут быть особенно полезны для исследовательских целей.
Фирма «Филипс» завершила, по крайней мере в своих европейских лабораториях, разработку механических двигателей Стирлинга, но в продажу они до сих пор не поступили.
Показанную на рис. 1.35 свободнопоршневую харуэллскую машину продает английская фирма «Нэвигейшенл эйдс» (Брентфорд, Великобритания). При использовании пропана в качестве топлива машина вырабатывает 200 Вт электрической мощности. Первоначально предполагалось использовать радиоизотопный источник энергии. Первые образцы такой машины стоили около 20 тыс. долл. Она очень подходит для проведения исследовательских работ, но предназначена, по-видимому, для специального применения.
Таким образом, хотя имеются уже готовые машины, но из-за высоких цен на них многим может показаться выгоднее изготовить такую машину из готовых конструкций. Приведенная в книге или имеющаяся в процитированной литературе информация позволяет любой солидной и компетентной организации самой создать свой двигатель Стирлинга. Фирма «Филипс» все еще продает большие холодильные машины, и можно попробовать переделать одну из них, хотя авторы и не считают такой способ самым совершенным.