Потери мощности в уплотнениях
Силы трения, возникающие на поршневых кольцах, приведены в табл. 1.22. Реальные потери мощности, вызванные этими
Скорость, об/мин Рис. 1.129. Потери мощности на трение в уплотнении при принудительном прокручивании двигателя (по данным ПАСА, Rpt CR-159 631.) 1—поршневое кольцо; 2—утечки; 3 — скользящее уплотнение; 4 — уплотняющий колпачок. |
Силами, показаны на рис. 1.129. Там же показаны потери мощности, вызываемые в других элементах системы уплотнений двигателя.
Эти результаты, получены на двигателе Р-40 при принудительном прокручивании двигателя. Как видно из кривых потерь, основная часть потерь приходится на поршневые кольца. Это подтверждается данными по потерям мощности, приходящимся на различные элементы двигателя при скорости прокручивания двигателя 3000 об/мин (табл. 1.24). В целом эти по-
Таблица 1.24. Потери мощности на трение в уплотнениях при принудительном прокручивании двигателей
|
Тери составляют около 1,6 кВт на один цилиндр. Последние работы по уплотнениям, выполненные в Японии, рассматриваются в гл. 6.