МЕТОДЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА
В гл. 1 более или менее подробно рассматривалось по отдельности влияние различных конструктивных и рабочих параметров на характеристики двигателя Стирлинга. На практике можно при работе изменять в некоторых пределах давление, температуру, скорость вращения вала и иногда мертвый объем. Поскольку изменение одного определяющего параметра может привести к изменению нескольких или всех остальных определяющих параметров, для полного описания общих рабочих характеристик двигателя Стирлинга необходимо учесть все эти эффекты, что можно сделать графически с помощью рабочих диаграмм двигателя, как показано на рис. 1.89. Такие диаграммы содержат большое число данных, так что весьма нелегко выделить влияние различных параметров или определить конкретные закономерности, которые могли бы помочь конструктору или потребителю быстро оценить технические характеристики конкретного двигателя или возможность его использования. Следовательно, в подобных обстоятельствах обращение к многочисленным рабочим диаграммам не всегда облегчает выбор двигателя и, разумеется, не позволяет определить влияние его размеров. Кроме того, нет возможности использовать программы численного расчета, поскольку для их применения требуется слишком много подробных входных данных. Можно использовать результаты расчета идеальных термодинамических циклов типа описанных в первой части гл. 2, но, поскольку они не учитывают практических особенностей работы машины, сомнительно, чтобы такие результаты привели к правильным выводам, если только исследователь не имеет достаточно большого опыта, чтобы разумно интерпретировать их, а это можно сделать лишь в том случае, если нзвестны необходимые «коэффициенты незнания». Однако в некоторых случаях могут быть полезны результаты анализа псевдоцикла.
На первый взгляд не видно разумной альтернативы использования рабочих диаграмм двигателя и некоторых предполагаемых масштабных факторов. К счастью, обзор литературы позволил выявить несколько полезных эмпирических или полуэмпирических соотношений, с помощью которых можно определить необходимые данные для начальной стадии расчета или конструирования двигателя. Будут рассмотрены следующие факторы:
20 Зак. 839
1) выходная мощность;
2) КПД системы;
3) эффективный удельный расход топлива;
4) выбор рабочего тела;
5) основные размеры двигателя;
6) основные условия работы.