Где же находятся более дорогостоящие кабинеты мира?
Аренда кабинета в Гонконге либо Лондоне обходится в 1.5-2 раза дороже, по сопоставлению с другими глобальными столицами. Московские кабинеты относящиеся к классу «А» занимают только восьмое место посреди 10-ки более дорогостоящих кабинетов мира. Давайте попробуем разобраться, за что приходится платить арендаторам.
Согласно проведенным в 2012 году исследованиям, Гонконг продолжает оставаться более дорогим городом по цены аренды офисных помещений, на втором месте столица Англии — Лондон, третье место занял Токио.
Эти городка являлись фаворитами и в прошедшем году, исключительно в другой последовательности: самым дорогим городом был Токио, следом шел Лондон, замыкал тройку — Гонконг. Москва в этом перечне занимала фаворитные позиции исключительно в 2008 году, с тех пор цена аренды с столице Рф снизилась на 30%, что полностью типично для юного рынка, возраст которого наименее 10 лет. В первый раз систематизация офисного сектора столицы была принята на Столичном Research Forum, прошедшего посреди весны 2003 года.
По имеющимся данным аналитиков компании RRG, десятилетие вспять ставки аренды на высококачественные офисные помещения (в то время их на всю Москву было около 550 тыщ квадратных метров) колебались в спектре $540-580 за квадрат. На сегодня — $780-800, рост составил 38%.
Основными арендаторами офисных площадей в огромнейших глобальных денежных центрах являются консалтинговые и вкладывательные компании, банки, большие международные компании. К примеру, в Москва-Сити кабинеты арендуют банк ВТБ (выше 60 тыс.кв.м.), IBM (выше 11 тыс.кв.м.), JapanTobacco, ENKA, Sandoz, и другие.
Что все-таки вынуждает компании арендовать офисные помещения по завышенным ставкам? Специалисты отмечают три главных фактора, «подогревающих» рынок аренды коммерческой недвижимости. Естественно, приведенный порядок является довольно условным, и для разных компаний более необходимыми возможно окажутся приводимые причины из конца списка, но для подавляющего большинства компаний порядок будет последующим: сила концентрации, «продающий» адресок и престиж, условия работы и возможность отдыха, соотношение спроса и предложения.
Как мы лицезреем на 1-ое место специалисты ставят силу концентрации. Пожалуй — это более принципиальный фактор, в силу которого многие компании готовы платить высшую цена аренды. Высочайшая концентрация обученных кадров, источники финансирования, высочайший потребительский потенциал — далековато не полный список, из-за которого арендаторы готовы оплачивать завышенные арендные ставки в следствии расположения офисного помещения.
«Продающий» адресок и престиж — 2-ой по значимости фактор. Обычно, центральная часть городка закутана аурой респектабельности, в то время, как в новых районах данный фактор отсутствует. Офисное помещение в центральном районе городка позволяет обеспечить компании подходящую бизнес обстановку и престиж. Более того данный фактор содействует развитию бизнеса компании, за счет близости смежных секторов деятельности.
Условия работы и возможность отдыха — система инфраструктуры бизнес-центра и создаваемые условия работы в офисном помещении, являются третьим по значимости фактором. Арендаторы готовы платить дороже за квадратный метр в бизнес-центрах за отлично адаптированную для высоко действенной работы инфраструктуру: залы для тренингов, конференц-залы, переговорные комнаты, современные участки отдыха, парковки, клининговые услуги и почти все другое.