Рынок автоперевозок: самые большие проблемы
Сегодня проблемы существуют во всех сферах и на всех рынках бизнеса, включая и рынок автоперевозок. На нем проблемы существуют специфические, и их решение – вопрос философский, который требует анализа и подробного разбора всей ситуации. Эти проблемы сказываются и на перевозчиках (при чем, напрямую), и на потребителей (косвенно) – через качество обслуживания, цены и так далее. Но стоит отметить, что в сфере автоперевозки есть компании, к которым не применим ни один из нижеописанных случаев.
На постоянных форумах, собраниях и презентациях все участники данных мероприятий стараются решить вопросы авторынка. Но поскольку данные темы всегда многогранны, и затрагивают параллельно несколько сфер деятельности, разрешить их сразу не так то и просто. Взять, к примеру, ситуации, во время которых перевозки грузчики осуществляют самостоятельно, без начальников. Тем не менее, они должны быть снабжены всеми необходимыми документами для данного вида деятельности. Но самые крупные проблемы – вовсе не документация.
Итак, первым «подводным камнем» рынка автомобильных перевозок является плохо развитая инфраструктура, как транспортная, так и логистическая. Ведь во всех странах очень мало таких складов, которые могут принимать грузы, обрабатывать их и хранить, которые приходят с различных направлений. Подобные терминалы строятся на базе старых складов, поэтому их ориентация - на один или два вида транспорта. Из-за этого рост мультмодальных, а также смешанных перевозок не происходит. А плохие дороги и вовсе делают доставку грузы тяжелым, а в некоторых случаях – даже невозможным. И, естественно, такие дороги приводят к быстрому износу транспорта.
Следующая проблема рынка – быстрый износ транспорта и старение автопарка. К несчастью, далеко не все компании, которые занимаются автоперевозками, уделяют своим транспортным средствам должное внимание и заботу. Как результат – использование машиной «до последнего», как говорится, а иногда – и больше. А вот обновление автомобилей затягивается на длительное время, поскольку у перевозчика не хватает желания, да и денежные средства у него отсутствуют. Итог: резко снижается качество, а затем – и количество услуг. Из-за этого срываются поставки, нарушаются условия договоров и так далее. На имидж компании в хорошую сторону это никак не влияет.
Следующей проблемой является насыщение рынка недобросовестными участниками. К ним можно отнести и маленькие транспортные компании, у которых демпинг просто зашкаливает, а уровень услуг значительно меньший, чем в других фирмах. И крупные мошенники, и аферисты подходят в эту категорию. Такие участники отношений автоперевозок берут груз под свою ответственность, а потом невозможно отыскать ни компанию, ни свой груз – ничего. Из-за них достаточно стабильные компании сталкиваются с трудным общением между ними и потребителями, которые не доверяют перевозчикам.
Эти проблемы не составляют даже половину все существующих, но именно больше всего влияют на ситуацию в целом, при чем не в лучшую сторону.
Дата публикации: 29.01.15