Александр Макаренко: «Рекламодатели ожидают большей динамичности от внешней рекламы в 2013 году»
Зачинателями круглого стола стали издание Marketing Media Review, исследовательская компания Doors consulting и всеукраинский ООН-оператор «Прайм групп». Мировоззрение рекламодателей во время обсуждения выражал заместитель директора департамента маркетинга ТС «Технополис» Александр Макаренко.
Сеть магазинов «Технополис» арендует более 500 площадей внешней рекламы в городках присутствия (95% из их — размером 3*6м), что делает ее одним из больших юзеров данного канала. Во время круглого стола Александр Макаренко поведал об общих требованиях сети к внешней рекламе — локация, формат, направление, медиа-показатели, цена, клатерность и др. По его воззрению, отрасли внешней рекламы не хватает динамичности (способности стремительно поменять адресную программку), точности таргетинга, нет инфы в обычный форме о направленности поверхностей и удаленности от объекта рекламы. При всем этом он отметил, что в целом за год в сети характеристики эффективности внешней рекламы стали лучше. Цена тыщи контактов уменьшилась, а показатель GRP маркетинговых поверхностей — возрос.
«Специалисты в области внешней рекламы продолжают сталкиваться с одной неувязкой: как найти, обращают ли потребители внимание на маркетинговый носитель. Часто эффективность внешней рекламы определяется по косвенным признакам. Это может быть пассажиропоток, интенсивность движения в раздельно взятом районе… Но все эти данные не позволяют ответить на обычный вопрос: сколько человек из потока направило внимание на рекламу, а не просто прошли мимо. На данный момент специалисты рынка делают все огромную ставку на технологии и инновации, которые посодействовали бы найти это», —отметил Александр Макаренко.
Участники круглого стола выделили главные положительные и нехорошие моменты в развитии рынка внешней рекламы за последний год. Положительной тенденцией украинского рынка стало то, что количество инструментария закончило собственный рост. Главным сдерживающим фактором для развития промышленности специалисты окрестили недостаточную точность и полноту исследовательских работ эффективности рекламы — в украинской промышленности так исторически сложилось, что больше внимания уделяется не столько исследованиям, сколько мониторингу.
Специалисты обозначили две принципиальные задачки, которые предстоит решить в ближнем будущем: повысить доверие рекламодателей к исследованиям и создать систему более точного определения и разделения аудиторий в внешней рекламе.